IT-новости в области права

Coca-Cola суд товарный знак

14.08.2023

The Coca-Cola Company не удалось доказать, что товарный знак Fantola смешивается в сознании потребителей со знаком Fanta. Иностранная компания подала в Роспатент возражение против правовой охраны товарного знака Fantola, который принадлежит ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф», из-за того, что он схож с ее товарными знаками до степени смешения. Роспатент в январе 2022 года отказался удовлетворять возражение американской компании. В частности, в ведомстве отметили, что у товарных знаков разная фонетическая и визуальная длина из-за разного количества слогов, звуков и букв, а также разные составы звуков и букв в большей части несовпадающих слогов, совпадают лишь первые слоги: «Fan» и «Fan». Кроме того, слова Fanta и Fantola нельзя сравнивать по семантическому критерию сходства обозначений, потому что они выдуманные — ни в одном словаре их нет. А довод The Coca-Cola Company о том, что в сравниваемые товарные знаки могут быть заложены одинаковые идеи, связанные, например, со значением слова «фант», Роспатент назвал субъективным. На этот раз ведомство отказалось удовлетворять возражение: слова Fanta и Fantola нельзя признать однокоренными и имеющими подобие заложенных в них идей. Суд по интеллектуальным правам не согласился с Роспатентом и удовлетворил требования американской компании – между товарными знаками все-таки есть определенная степень сходства. Вторая инстанция отправила дело на новое рассмотрение: суд, в том числе, не дал оценки всем доводам ведомства. При новом рассмотрении дела судебная коллегия пришла к выводу, что товарные знаки Fanta и Fantola не сходны до степени смешения и не ассоциируются друг с другом. Сходство и вероятность смешения товарных знаков The Coca-Cola Company подтвердила опросом ВЦИОМ. Но данный вывод опровергается заключением Лаборатории социологической экспертизы центра РАН. Заключения противоречат друг другу, а доказательств явного нарушения методологии со стороны одной из организаций нет, поэтому Роспатент мог провести сходства товарных знаков самостоятельно. В итоге третья инстанция – президиум Суда по интеллектуальным правам, согласилась с доводами Роспатента и пришла к выводу, что товарные знаки Fanta и Fantola не сходны до степени смешения и не ассоциируются друг с другом.

Яндекс.Метрика