IT-новости в области права

фишинг закон

21.11.2023

Приближение чёрной пятницы, которая традиционно проводится в конце ноября привлекает внимание, как покупателей, так и киберпреступников в сфере фишинга. Фишинг – вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей, например, логинам и паролям. Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивишь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом. Это достигается путём проведения массовых рассылок электронных писем от имени популярных брендов, а также личных сообщений внутри различных сервисов, например, от имени банков или внутри социальных сетей. В 2022 году доходы от глобальной электронной коммерции достигли 5,7 триллиона долларов, что на 10% больше, чем в предыдущем году, создавая плодородную почву для мошенничества. На фоне растущей онлайн-торговли возрастает и число фишинговых атак и киберпреступлений, что требует особого внимания покупателей к вопросам кибербезопасности. В недавнем отчёте «Лаборатории Касперского» рассматриваются различные угрозы, включая финансовые вредоносные программы и фишинговые страницы, имитирующие крупнейшие розничные платформы, банки и платёжные системы. Полученные исследователями данные охватывают период с января по октябрь этого года и включают анализ фишинга и спама, связанного с чёрной пятницей. Основные результаты показывают значительное увеличение количества фишинговых атак. Так, за первые десять месяцев 2023 года было выявлено 30 803 840 атак, нацеленных на онлайн-магазины, платёжные системы и банки. Особое внимание преступников привлекают электронные коммерческие площадки, на которые пришлось 43,5 % от общего числа атак. Примечательно, что Apple стал наиболее частой «приманкой» для фишинга, с более чем 2,8 миллиона попыток обмана за год. С наступлением осени количество мошеннических магазинов, предлагающих одежду, бытовую технику и гаджеты по сниженным ценам, заметно возросло. Мошенники создают фальшивые магазины, где люди платят за товары, которые никогда не получат. Также наблюдается ощутимый рост количества доменов со словами «чёрная пятница», которые часто являются либо несуществующими магазинами, либо убедительными копиями реальных онлайн-магазинов. Финансовый фишинг также занимает значительную долю в общем объёме атак. Создание поддельных банковских сайтов, имитация известных платёжных платформ, а также подделка страниц популярных интернет-магазинов представляют собой серьёзную угрозу для наивных покупателей. С приближением чёрной пятницы общее число фишинговых и спам-атак на онлайн-покупателей резко возрастает. Хотя методы мошенников остаются в основном неизменными, сезон распродаж делает их предложения более убедительными. В условиях роста онлайн-шопинга, особенно в пиковые сезоны, как чёрная пятница, необходима особая осторожность, проверка легитимности любых предложений и осторожность в отношении нежелательных сообщений. Создание культуры осведомлённости, обновление информации об актуальных угрозах и реализация надёжных мер безопасности помогут пользователям защитить себя от многообразных рисков в цифровом мире, сохранив свои деньги и нервы в безопасности.

Яндекс.Метрика