IT-новости в области права

Роскомнадзор не сможет проверить Google и Facebook по закону о хранении персональных данных

На этой неделе в силу вступил новый закон « О персональных данных» , обязывающий компании хранить и обрабатывать персональные данные российских граждан в России.   Представители Роскомнадзора уже столкнулись с первыми трудностями проверок. Глава пресс-службы Роскомнадзор Вадим Ампелонский рассказал, что ведомство не сможет в полной мере проконтролировать выполнение федерального закона « О персональных данных» такими зарубежными интернет-компаниями, как Google и Facebook.

Это связанно с тем, что ни у Facebook, ни у Google нет официального представительства в России. У Google имеется только офис, занимающийся маркетинговым развитием, а вот у соцсети Facebook даже и этого нет. Исходя из такого положения дел, комиссия российского ведомства не сможет проводить привычные проверки документов и иные юридические мелочи. Из всех возможностей Роскомнадзор может только передавать жалобы клиентов этих организаций в головной офис, которые будут решаться уже на уровне руководства.

Недавно стало официально известно, что Facebook вообще не намерен подчиняться новому закону и переносить персональные данные российских пользователей на территорию страны. Официальные представители популярной социальной сети ответили жестким отказом на встрече с представителями Роскомнадзора. Они заявили, что те сведения, которые пользователи оставляют на своих страницах, не относятся к персональным, поскольку они могут быть и ложными. Кроме этого, финансовая сторона вопроса довольно существенная, поэтому Марк Цукерберг не считает нужным тратить деньги на эти цели. Получается, с одной стороны, они правы по-своему, но другой стороны американская компания нарушает российские законы, за что может получить соответствующие санкции.

В Google не так категорично ответили на предложение арендовать или построить собственные дата-центры. Однако, до сих пор никаких действий со своей стороны они не предприняли.

Стоит отметить, что представители Facebook и Google никак не прокомментировали это заявление Роскомнадзора. Сотрудники уверенно заявляют, что российский регулятор может запрашивать любую интересующую его информацию, которую с радостью ему предоставят.

Закон о хранении персональных данных вступил в силу 1 сентября 2015 года. Он обязывает все компании, которые ведут свою деятельность (в том числе, маркетинговую) на территории России хранить персональные данные россиян в российских дата-центрах.

Источник: b-online.ru

Яндекс.Метрика