IT-новости в области права

Apple борется с детским кафе

Красное яблоко я выбрала потому, что видела в нем символ красоты, свежести, чистоты и здоровья. У меня и в мыслях не было, что кому-то придет в голову сравнивать мой логотип с зеленым надкусанным яблоком, которое сделал своей эмблемой концерн Apple, - утверждает Кристин Рёмер.

Заявку на регистрацию логотипа и названия своего лейбла Кристин подала в октябре 2010 года. Примерно полгода ушло на ее рассмотрение, и в апреле 2011 года патентное ведомство Мюнхена и логотип, и наименование зарегистрировало. А вскоре после этого детское кафе Apfelkind открыло свои двери для посетителей.

Срок, в течение которого желающие могли подать протест в связи с идентичностью нового лейбла их товарному знаку, подходил к концу. И вдруг за несколько дней до его истечения Кристин обнаружила в почтовом ящике конверт. На нем красовалась знаменитая на весь мир эмблема - надкусанное яблоко Apple. Письмо было из Калифорнии, из штаб-квартиры компьютерного концерна.

И я, и мой адвокат не верили своим глазам: Apple обвинял меня в том, что я разработала свой логотип по подобию его эмблемы - дабы он был узнаваемым и люди могли принять мое кафе за шоу-рум Apple. А это, мол, опасно для бизнеса компьютерного концерна, - рассказывает Кристин Рёмер.

С тех стороны конфликта бомбардируют друг друга письмами. Apple готов на компромисс: он не против, чтобы боннское кафе сохранило логотип и название, но требует, чтобы Кристин Рёмер отказалась от развития бизнеса по модели франчайзинга и продажи одежды и игрушек с лейблом в виде яблока.

Я категорически отказалась идти навстречу их требованиям, ведь франчайзинг и развитие модной линии  - это для меня очень важные вещи. Жить единственно на доходы от работы кафе невозможно, - говорит Кристин. Предпринимательница готова принять требования концерна лишь в том случае, если Apple согласится поддержать ее детский проект. Но гигант об этом и слышать не хочет. Так что Кристин ничего не остается, как ждать окончательного решения, которое вынесет по этому делу патентное ведомство Мюнхена. По мнению адвокатов, процедура может затянуться на несколько лет.

Мои планы рушатся, энергия иссякает. Я устала от этой бесконечной борьбы, от потока официальных писем и от переговоров с адвокатами, - признается Кристин Рёмер. По ее словам, чуть ли не каждый день она получает множество писем. Пишут из Германии, Франции, Испании, США, Японии, Австралии. Люди выражают поддержку владелице маленького кафе и возмущение в связи с непреклонностью компьютерного гиганта.

Источник - dw.de