IT-новости в области права

Apple готовит иски к обладателям брендов с буквой «i»

Российское представительство компании Apple объявило о начале борьбы с использованием i. « В настоящее время в России появилась тенденция активно использовать в начале названия бренда букву i. Так появились продукты iTour, iФрукт, iCar, iBroker, iPortret и другие. Все эти компании активно используют имидж бренда Apple в целях продвижения своих товаров. Мы считаем это недопустимым и будем через суд добиваться запрета на использование этими компаниями подобного метода формирования названия бренда» , - говорится в заявлении ООО « Эппл Рус» .

Первый иск компания уже подала в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области 20 января этого года. « Эппл Рус» потребовала от петербургской « Панимпорт» прекратить незаконное использование бренда iBroker и выплатить 50 тысяч рублей компенсации. « В ближайшее время будет подано еще около 10 исков. Мы призываем соответствующие компании добровольно отказаться от подобного метода формирования названия бренда» , - также говорится в заявлении компании. Согласно данным базы « Спарк» , 99,5 % долей компании ООО « Эппл Рус» принадлежит Apple Holding B.V., зарегистрированной в Нидерландах. Оставшиеся 0,5 % - ирландскому Apple Distribution International. В свою очередь, Apple Holding B.V. является холдинговой компанией Apple Computer B.V. и бельгийской Apple Computer Benelux B.V. - представительства компании Apple в странах Бенилюкса.

В « Панимпорте» уже получили текст иска и пока изучают документ. « Честно говоря, мы в недоумении. Мы ничего не нарушали - буква i не принадлежит компании Apple. А наш бренд &mdash официально зарегистрирован» , - рассказали в компании. Сейчас таможенный брокер формулирует юридическую позицию.

Российские компании не готовы менять названия брендов. « Мне кажется, с таким же успехом можно запретить называть компании на любые другие буквы, - реагирует Сергей Петров, директор и совладелец компании ООО « Интернет-Обновление» , работающей под брендом iTour. - У нас есть торговая марка, все права на нее принадлежат нам. Никакой связи название нашей компании с компанией и продукцией Apple не имеет. Конечно, мы не будем менять название и, если будет нужно, отстоим права на него в суде» . Только в компании « Савушкин продукт» , использующей бренд iФрукт, сообщили , что намерены отказаться от производства нектаров под этим брендом. Правда, причины этого вызваны отнюдь не заявлением Apple. Инициатива производителя электроники - пиар-акция и не повлечет юридических последствий для обладателей « i-брендов» , уверена руководитель брендингового агентства Art-fact Ирина Огнева. « Согласно патентному праву, никто не может заявлять права на звук» , - говорит Ирина Огнева. Эксперт не отрицает, что использование в названии буквы i способно привлечь внимание потребителя, однако это лишь одно из условий успеха.

Впрочем, по мнению юристов, компания Apple действительно может заявлять права на букву i. Но только &mdash для предъявления претензий поставщикам товаров и услуг тех же классов. « Торговый знак « iPhone» зарегистрирован в настоящее время в Роспатенте по определенным классам МКТУ, в том числе реклама, телекоммуникации, технические приборы, образовательные услуги и т. п. При этом за счет длительной истории использования этого товарного знака на рынке можно говорить о том, что сам по себе неохраняемый элемент товарного знака в виде буквы i приобрел признаки охраноспособности и узнаваемости среди потребителей по данным классам товаров. В случае регистрации иного товарного знака с использованием i в тех же классах МКТУ в соответствии с законом представляется, что им должно было быть отказано в регистрации в связи с ассоциацией с компанией « Эппл Инк» , а использование такого товарного знака нарушало бы права компании « Эппл Инк» , - говорит юрист корпоративной и арбитражной практики  Екатерина Смирнова.

Пока что первый иск компании оставлен без движения - « Эппл Рус» не приложило к заявлению документ об уплате денежной пошлины за услуги суда &mdash 4 тысячи рублей.

Источник - adindex.ru

Яндекс.Метрика