IT-новости в области права

Apple поворачивается лицом к пользователям

28.01.2021

Новая политика конфиденциальности Apple расширяет возможности пользователя. Приложения Google для iOS теперь будут собирать меньше пользовательских данных.

В iOS 14 Apple требует от разработчиков приложений получать от пользователей явное разрешение на сбор данных, используемых для персонализации рекламы. Чтобы избежать необходимости получения разрешения пользователей на сбор данных фирменные приложения Google для iOS больше не будут использовать определённые методы отслеживания. В Google также отметили, что новая политика Apple приведёт к снижению рекламных доходов разработчиков ПО для iOS. Чтобы активировать ее, при первом запуске приложения необходимо выбрать пункт "попросить приложение не отслеживать действия на веб-сайтах других компаний". В случае, если пользователь нажмет кнопку "разрешить", то приложение будет собирать данные для таргетированной рекламы, как и было до выхода iOS 14.4. "Инициатива Apple - это важный шаг, который поможет пользователям контролировать свои данные, - уверен Даниил Чернов, директор центра решений безопасности ПО компании "Ростелеком-Солар". - Это сделает процесс передачи данных более прозрачным для людей и даст им выбор, позволять собирать информацию о них или нет". По его словам, обработка таких данных нужна в первую очередь бесплатным сервисам, бизнес которых основан на монетизации персональных данных о пользователях. "Сервисы делают удобный интерфейс, наделяют программное обеспечение полезными функциями и делают все, чтобы привлечь как можно большую аудиторию. Взамен они хотят получать данные о ней и продавать сторонним компаниям, которые используют ее для более точной таргетированной рекламы. Чем качественнее портрет пользователей и описание пользовательских привычек, тем дороже можно продать эту информацию", - говорит Чернов. Согласно имеющимся данным, Google решила отказаться от сбора уникальных идентификаторов The Identifier for Advertisers (IDFA), которые используются для подбора персонализированной рекламы и отслеживания эффективности маркетинговых кампаний. Благодаря этому приложения компании будут соответствовать новым правилам Apple, и Google не придётся получать явное разрешение пользователей на сбор данных. По всей видимости, у Google имеются другие методы отслеживания пользовательской активности, которые на данный момент не нарушают правила Apple. Google также предупредила разработчиков, которые монетизируют свои приложения с помощью рекламы, что новая политика Apple «существенно повлияет на доходы от рекламы Google на iOS». В компании считают, что большинство пользователей не станет давать разрешения на сбор данных, если им будет предлагаться сделать такой выбор. Это приведёт к тому, что таким пользователям будет нельзя демонстрировать персонализированную рекламу, а доход от обычных рекламных блоков значительно ниже. Также ожидается, что у рекламодателей возникнут проблемы с измерением эффективности создаваемых рекламных кампаний, а у разработчиков будет меньше информации об установках, продажах и других показателях, связанных с создаваемыми ими продуктами. Для разработчиков приложений релиз этой функции осложняет жизнь только в том случае, если в нем есть какая-то рекламная или трекинговая функция, рассказывает Николай Добровольский, старший вице-президент Parallels. "Разработчик должен указать, что именно приложение будет делать, получив такой идентификатор. Запрос этого идентификатора означает, что пользователь увидит диалог с запросом на трекинг, и если пользователь откажется от него, то приложение в виде рекламного идентификатора получит нули. Таким образом, нельзя будет идентифицировать этого пользователя между приложениями и сайтами", - объясняет он.

Яндекс.Метрика