IT-новости в области права

Apple судится из-за «Груши»

11.08.2020

Apple атакует «грушевый» стартап «Prepear» и десятки других компании с «фруктовыми» логотипами. Компания утверждает, что логотип «Prepear» слишком похож на ее собственный логотип. Apple подает иск против разработчиков приложения «Prepear».

Приложение «Prepear» помогает пользователям находить рецепты, блюда, составлять списки и организовывать доставку продуктов. Apple утверждает, что логотип «Prepear» слишком похож на ее собственный логотип. Разработчики из «Prepear» заявили, что этот иск больно ударил по компании. Им пришлось потратить несколько тысяч долларов и уволить одного из членов команды, в которой было всего пять человек. Компания «Prepear» создала петицию на Change.org, подписавшиеся под которой пытаются убедить Apple отказаться от иска. Также в петиции большие технологические компании призывают отказаться от злоупотребления своим финансовым положением, преследуя малые предприятия, которые испытывают трудности из-за COVID-19. «Большинство малых предприятий не могут позволить себе потратить десятки тысяч долларов, чтобы бороться с Apple. Это ужасно – быть подвергнутым юридической атаке со стороны одной из крупнейших компаний в мире, даже если мы явно не сделали ничего плохого. Мы понимаем, почему большинство компаний просто уступают и меняют свои логотипы» – сообщают в «Prepear». Утверждается, что Apple подала десятки подобных исков против малых компаний с логотипами, связанными с фруктами, даже в тех случаях, когда логотип или отрасль никак не связаны с Apple. Приложение «Prepear» занимается организацией доставки еды и помогает в поиске рецептов. Логотип компании представляет собой грушу, в которой намеки на плагиат увидела корпорация «Эппл». Представители «преследуемых» компаний отметили, что не в состоянии платить десятки тысяч долларов, чтобы бороться в судах с «Apple». По словам основателей «Prepear», Apple выступила против заявки на регистрацию товарного знака Prepear, потребовав, чтобы компания изменила свой грушевидный логотип, используемый для представления марки в сфере управления рецептами и планирования еды. В петиции на Change.org «Prepear» продолжает: «Прежде чем атаковать нас, Apple выступила против десятков других заявок на регистрацию товарных знаков, поданных малыми предприятиями с логотипами фруктов. Многие владельцы марок от них отказались или внесли изменения. Большинство малых предприятий не могут позволить себе потратить десятки тысяч долларов на борьбу с Apple». В «Prepear» говорят, что чувствуют моральное обязательство противостоять агрессивным судебным искам Apple против малого бизнеса и бороться за право сохранить свой логотип. Компания, по её словам, защищается от гиганта не только чтобы сохранить логотип, но и чтобы дать понять крупным технологическим компаниям, что издевательства над малым бизнесом имеют последствия. На момент появления новости было собрано уже более 12 500 подписей на сайте change.org. При взгляде на два упомянутых логотипа сложно сказать, что они вообще имеют что-то общее – помимо того, что в обоих случаях схематично изображены фрукты.

Яндекс.Метрика