IT-новости в области права

Apple ужесточила правила разработчиков

14.09.2020

В компании потребовали от игровых облачных сервисов, чтобы каждое приложение-игра отдельно устанавливалось из App Store, а сервисы выступали лишь их каталогами. В Microsoft заявили, что это будет плохим опытом для геймеров.

Компания Apple пересмотрела правила своего магазина приложений App Store перед выходом операционной системы iOS 14, который ожидается в конце сентября. Изменения коснутся облачных игровых сервисов, в частности Microsoft xCloud, Google Stadia, потоковых игр от Facebook. Пересмотр правил происходит на фоне судебного разбирательства с компанией Epic Games, чей аккаунт и игра Fortnite были удалены из магазина в августе. Microsoft и Facebook заявляли, что правила App Store ограничивают возможности их приложений на iPhone и iPad. В частности, Microsoft xCloud недоступен на iOS, а в игровом приложении Facebook нет игр для iPhone. В Apple заявляют, что не запрещают стриминговые игровые платформы, но для их работы необходимо выполнить некоторые условия. Для работы игр из облака их нужно загружать непосредственно из App Store, а не из универсального приложения стримингового сервиса (такого как Microsoft xCloud или Google Stadia). То есть разработчикам разрешается делать приложение-каталог, в котором будет список доступных облачных игр. Но при этом каждая игра должна являться отдельным приложением и быть заранее установленной на устройство. Новые требования Apple означают, что если у потокового сервиса есть несколько десятков игр на выбор, то каждой из них требуется отдельный листинг в App Store. Каждое из этих приложений также должно проводить все внутриигровые покупки через систему обработки платежей Apple, через которую компания получает 30 % дохода от каждой транзакции. В Microsoft заявили, что такой подход создает для клиентов негативный опыт. «Геймеры хотят сразу перейти к игре из самостоятельно созданного каталога в одном приложении, как они это делают с фильмами или песнями. Они не должны загружать более 100 приложений, чтобы играть в отдельные игры из облака», – говорится в заявлении компании.

Яндекс.Метрика