IT-новости в области права

додо пицца судится с telegram

10.07.2024

«Додо Пицца» решила судиться с владельцем юзернейма @dodopizza, а также подали иск и против Telegram. Компания обращалась в поддержку мессенджера, но все ее запросы проигнорировали. «Додо» обратилась не только в арбитражный суд, но и в Мосгорсуд. Компания уже получила определения о блокировке спорных каналов в силу нарушения авторских прав (логотип защищается не только как средство индивидуализации, но и как объект авторского права). Надлежащим ответчиком является владелец канала, но он полностью анонимен. Мессенджер в данном деле выступает информационным посредником. Истцы истребуют информацию о владельце канала у текущего ответчика, если её не будет, то, как информационный посредник, Telegram должен понести ответственность. Telegram не имеет в РФ филиалов или представительств, но ведёт активную экономическую деятельность, в том числе предоставляя гражданам России возможность оплаты разных услуг (например, переход на Premium). Также известно, что компания «Додо Франчайзинг» в мае подала иск в Арбитражный суд Республики Коми к Telegram FZ-LLC. Дело связано с ником dodopizza, который в ноябре 2022 года неизвестный пользователь купил на платформе Fragment за 1865 TON. Сейчас владелец канала поднял его цену до $2 млн. Сейчас в телеграм-канале с названием Dodo pizza, упомянутом в судебном акте, 28 подписчиков и четыре публикации. В Telegram есть давно наболевший вопрос – названия каналов. На торгах их может купить кто угодно, а создавать одноименные запрещено по правилам площадки. За криптовалюту TON продается любое название канала, даже если оно принадлежит известному бренду, а потом случаются прецеденты вымогательства у правообладателей, причем за «огромные суммы». Правообладатели с этим ничего не могут сделать, а Telegram не реагирует на запросы и никак не контролирует процедуру. Существующая в Telegram верификация не избавляет от проблем, например, если бренд или его партнеры хотят открыть новый канал, а название уже занято и владельцы не имеют никакого отношения к компании. В этом случае приходится выкручиваться и выбирать менее привлекательный нейминг, а занятый аккаунт в будущем может быть использован конкурентами или стать источником намеренного репутационного вреда. Ведь это бизнес-аккаунты, а не каналы частных лиц.

Яндекс.Метрика