IT-новости в области права

российская полка

09.10.2023

Интернет-магазины должны будут показывать первые 50 наименований своей выдачи (каталога и т.п.) именно российских изделий. Такая норма содержится в последней версии законопроекта «о полке». Депутат «Единой России» Татьяна Буцкая подготовила новую версию законопроекта о «российской полке» – его разрабатывают при поддержке Минпромторга, документ уже направлен на согласование в правительство. В проекте предлагается «подвинуть» иностранные товары на полке, чтобы отечественные производители получили толчок для развития. По задумке автора, новые нормы должны вступить в силу 1 марта 2024 года. Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. Под определение первых попадут те, которые изготовлены на территории РФ, причем владельцами фабрик должны быть россияне или белорусы, а бренды товаров – принадлежать гражданам РФ. Такая норма распространяется не только на стационарную розницу, но и на онлайн-торговлю. Агрегаторы и интернет-магазины должны будут «обеспечить, безусловно, первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50 % или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор, уточнила автор в тексте документа. В РФ есть мощные производства и сильные бренды – это бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены, отмечается в пояснительной записке. Но отечественные предприятия подчас слабо представлены в рознице, в результате их мощности недозагружены. В итоге наши граждане имеют мало возможностей познакомиться с российской продукцией. Тогда как на полке доминируют иностранные бренды и те марки, которые в 2022 году внезапно стали отечественными. Они до сих пор продолжают пользоваться ресурсами транснациональных компаний и могут вернуться под их контроль, подчеркивается в документе. Как только отечественные производители получат достаточно места на полке рядом с иностранными брендами и приоритетную поисковую выдачу в онлайн-торговле, они начнут развиваться более динамично – будут больше инвестировать в развитие своих мощностей, расширят кадры и увеличат число разработок. В результате себестоимость производства начнет снижаться, а качество товаров расти, отмечается в пояснительной записке. Правительство направило законопроект для подготовки официального заключения в Минпромторг, рассказали в кабмине. В Минэкономразвития сказали, что рассмотрели законопроект и направили свою позицию в Минпромторг. От других комментариев в ведомстве отказались. ФАС также рассмотрела законопроект, отзыв ушел в Министерство промышленности и торговли.

В АКИТ уверены, что в такой ситуации люди будут покидать платформы: выдача товаров не будет соответствовать запросам покупателей. Сами производители также сочли документ противоречивым. Поддержать производителей можно с помощью конкретных преференций предприятиям, вместо того чтобы регулировать право их собственности. Законопроект не учитывает реалии рынка: например, крупнейшие российские нефтяные компании имеют акционеров из разных стран – получится, что их продукция не относится к отечественной. Также неясно, как должны реагировать коллеги по ЕАЭС: почему белорусская продукция получит квоты, а казахстанская – нет. Более того, сейчас на полках магазинов большой ассортимент российских товаров, поэтому нет необходимости вводить такое регулирование.

Яндекс.Метрика