IT-новости в области права

Jaguar против Роспатента

17.12.2019

Заявка на регистрацию товарного знака была подана в Роспатент еще в 11.09.2014 года. После отказа в регистрации знака Jaguar Land Rover Limited начал судебные тяжбы. Истец требовал признания «недействительным решения Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 28.02.2019 года об отказе в удовлетворении возражения на решение об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке № 2014730728». Речь идет об объемном товарном знаке в виде автомобиля. Компания хотела охранять указанное изображение по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ):

12 - автомобили, запасные части и аксессуары для автомобилей, включенные в 12 класс.

28 - игры и игрушки, модели транспортных средств масштабные и модели, макеты [игрушки], относящиеся к автомобилям, продающиеся по отдельности или в наборах; средства передвижения игрушечные.

Роспатент, отклоняя заявку, уточнил, что изображение похоже на общепринятое обозначение автомобилей. Компания с этим не согласилась. В открытом судебном заседании Суд по интеллектуальным правам вынес решение отказать в иске компании. В 2018 году истец смог оспорить решение ведомства. Тогда в качестве обоснования, компании приобщила результаты опроса, проведённого социологической службой АО «ВЦИОМ», который показал, что уникальный дизайн внешнего вида автомобиля Range Rover Evoque, заявленный на регистрацию по заявке № 2014730728, является узнаваемым и ассоциируется у потребителя с продукцией компании, а именно: у 60% заявленное объемное обозначение ассоциируется с продукцией компании, а среди респондентов, знакомых с указанным обозначением, данный показатель составил 79%. Более того, 36% от общего количества опрошенных респондентов считают, что данное обозначение используется в отношении автомобиля модели Land Rover Range Rover Evoque.

В том деле суд обязал Федеральную службу по интеллектуальной собственности повторно рассмотреть возражение, поступившее 21.04.2017 на решение от 21.07.2016 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке № 2014730728. Примечательно, что решение устояло в кассационной инстанции в Верховном суде, однако, знак так и не был зарегистрирован в Роспатенте.

Яндекс.Метрика