IT-новости в области права

Определены операторы рекламных данных

17.10.2022






Роскомнадзор опубликовал перечень компаний, которые будут передавать данные в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Посредниками между ведомством и бизнесом стали:

1)      «Лаборатория разработки» (Сбер),

2)      «Яндекс Оператор Рекламных Данных» (Яндекс),

3)      «ВК Рекламные Технологии» (VK),

4)      «ОЗОН ОРД» (Озон),

5)      «МедиаСкаут» (МТС),

6)      «Первый ОРД» (Вымпелком) и

7)      «ОРД-А» (Амбердата).

Стать оператором рекламных данных (ОРД) может любое юридическое лицо, работающее на территории России и имеющее размер уставного капитала не менее 200 миллионов рублей. Также в числе обязательных требований – владение необходимым для учета рекламы программным обеспечением, а также документальное подтверждение того, что с потенциальным оператором готовы сотрудничать рекламные системы и рекламораспространители (их совокупный годовой объем услуг должен составлять 2,5 миллиарда рублей). С 1 сентября учету подлежит вся реклама, размещенная в Сети. Все данные от участников рынка будут собираться в ЕРИР, откуда информация отправится в ФАС и ФНС. Агентство и рекламораспространитель теперь должны зарегистрировать рекламную кампанию через ОРД и получить уникальный номер, который затем попадает в реестр. Сам рекламодатель при этом может завести личный кабинет с авторизацией через портал госуслуг и отслеживать информацию по каждому объявлению. До конца нынешнего года операторы будут работать безвозмездно. После этого им, скорее всего, назначат вознаграждение – ориентировочно от 0,5 % до 1 % от объема средств, по которым отчитается рекламодатель. При этом, по мнению экспертов кафедры конкурентной и промышленной политики экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, общие потери для бюджета и рекламной отрасли от реализации законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы могут достичь 86 млрд рублей. В своей деятельности операторы будут руководствоваться в том числе Правилами взаимодействия Роскомнадзора с операторами рекламных данных и другими лицами. Оператор рекламных данных вправе формировать и направлять в Роскомнадзор сведения о выявленных по результатам мониторинга несоответствиях в информации о рекламе, предоставленной рекламодателем, рекламораспространителем, оператором рекламной системы оператору рекламных данных и учитываемой последним (п. 12 Правил). Указанные сведения оператор рекламных данных представляет в Роскомнадзор в течение месяца, следующего за календарным месяцем, в котором он получил данную информацию (п. 14 Правил).

Яндекс.Метрика