IT-новости в области права

Ответственность за контент пользователя

16.01.2023

Верховный суд США рассматривает дело о расширении ответственности IT-гигантов за публикуемые на их ресурсах материалы. Речь идёт о разбирательстве, которое началось в 2016 году по заявлению семьи Ноэми Гонсалес, погибшей во время теракта, устроенного группировкой «Исламское государство» (организация признана террористической и запрещена в РФ). Отец Ноэми обвинил Google, Twitter и Facebook (организация запрещена в РФ) в том, что они позволяют террористам использовать свои платформы для публикации контента экстремистского характера. Адвокат семьи утверждает, что, подключая рекламные объявления к таким роликам, компания Google тем самым разделяет прибыль с террористическим организациями. На данный момент законодательство США освобождает интернет-платформы от любой ответственности за публикуемый контент третьими лицами. Данная норма действует с 1996 года и содержится в разделе 230 закона «О пристойности в коммуникациях». Эксперты в сфере IT-индустрии отметили недовольство компании Google новыми правилами, которые устанавливают ответственность грандов цифровой отрасли за модерацию контента. Требование для IT-компаний ввести модерацию может «перевернуть Сеть». Представители компании Google заявили, что, если требования истцов будут удовлетворены, это породит опасный прецедент, и нормы, которые регулируют ответственность крупных интернет-платформ за модерацию контента будут пересмотрены, что может привести к тому, что крупные платформы введут тотальную цензуру, а в Сети появится огромное количество мелких порталов, которые не будут следить за публикуемой информацией. Google утверждает, что исполнение требований истцов может нарушить всю систему работы интернета и модерирования контента. В компании уверены, что сокращение мер ограничения ответственности может привести к тому, что крупные интернет-компании будут блокировать весь спорный контент, в том числе неоднозначные политические выступления. В это же время небольшие компании откажутся от модерации контента, стараясь избежать ответственности за любые свои решения. Эффект от этого будет прямо противоположный тому, чего хотят истцы. «Суд должен отказаться от новых и непроверенных теорий, которые рискуют превратить сегодняшний интернет в вынужденный выбор между чрезмерно модерируемыми крупными сайтами и небольшими порталами, наводненными нежелательным контентом», – описывает угрозу Google. В РФ IT-гигант, ее материнская компания Alphabet, YouTube и другие крупные интернет-компании регулярно сталкивались со штрафами из-за публикаций пользователей и неудаления информации по требованию госведомств. С другой стороны, эти же компании также штрафовались в России за блокировку и ограничение доступа к страницам российских СМИ и отдельных блогеров. В июле Федеральная антимонопольная служба (ФАС) назначила Google оборотный штраф в размере 2 млрд руб. ($34,88 млн), обвинив YouTube в злоупотреблении доминирующим положением на рынке. Правила блокировки контента ведомство сочло слишком непрозрачными.

Яндекс.Метрика