IT-новости

Ozon vs Озон

Российские компании е-сommerce начинают сталкиваться с тем, что другие фирмы нарушают их исключительное право на товарный знак. Иск по этому поводу суд начнет рассматривать 28 июля. Один из крупнейших интернет-ритейлеров страны Ozon требует 0,2 млн рублей у ростовского производителя одежды Озон, который не признает нарушение.

С помощью поисковика не трудно узнать, что ростовская компания - не единственная в России, использующая это название. С 1992 года в Санкт-Петербурге существует фирма ОЗОН, занимающаяся устройством очистных сооружений. С 2003 в Чебоксарах существует ООО Озон, которое специализируется на оказании услуг по текущему обслуживанию и капитальному ремонту жилищного фонда, а также по содержанию объектов внешнего благоустройства. А в Оренбурге есть ООО Озон, специализирующееся на организации отдыха, даже в одноименном санатории. Есть и другие примеры.

Людмила Харитонова из компании Зарцын и партнеры в своей недавней статье на oborot.ru cоветует интернет-магазинам начинать с выбора правильного доменного имени. Товарным знаком, в соответствии со ст. 1477 ГК РФ, называется обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Исключительное право на товарный знак возникает с момента его регистрации.

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован.

По данным юристов, истцу, который зарегистрировал товарный знак и хочет отсудить сходное доменное имя у другой компании, придется доказывать в суде, что домен он приобретал в целях его дальнейшего коммерческого использования путем сходных с направлениями деятельности истца либо в качестве акта недобросовестной конкуренции, причем именно в целях причинения вреда правам и законным интересам истца.

Учитывая нормы Гражданского Кодекса, размер компенсации может быть ощутимым. На практике суды присуждают  сравнительно небольшие компенсации, до 200  - 300  тыс. рублей, но многое зависит от обстоятельств дела.

Ozon выручкой в $350 млн по итогам прошлого года занял четвертое место в рейтинге 20 крупнейших российских онлайн-магазинов по версии Forbes. Магазин продает в Интернете 2 млн различных товаров, а также выступает онлайн-агентством по бронированию билетов и гостиниц в России. Компания объявила о  намерении инвестировать в программу лояльности в течение 2-3 лет 1 млрд рублей. В апреле OZON привлек $150 млн инвестиций от МТС и АФК Система.

Источник - oborot.ru