IT-новости в области права

Принимается квота на социальную рекламу в интернете

26.03.2021

Изменения предлагается внести в закон «О рекламе», согласно которому социальная реклама должна составлять до 5 % площадей или времени. «Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из‑за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете», – пояснял ранее Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. По его словам, на первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook. Проект закона предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры.

«До сих пор положение об обязательной 5 % квоте социальной рекламы в общем рекламном потоке фактически не распространялось на интернет – сайты и соцсети в этой сфере действовали по своему усмотрению. Это касается в том числе и популярных раскрученных площадок, где много рекламного контента», – сказала директор Благотворительного фонда «Дети наши» Варвара Пензова. При этом она указала на некоторые сложности, которые могут возникнуть у региональных НКО в работе с единым оператором размещения социальной рекламы. «Практика показывает, что сведение какой-то деятельности под одну крышу сокращает возможности для реализации тех или иных задач. Например, у региональных некоммерческих фондов могут быть прямые договоренности с региональными сайтами. Зачем им отправлять эти заявки через некий центр?», – пояснила Пензова. «Регулируя эту сферу, важно ее не «зарегулировать», то есть не перекрыть возможности, которые наработали некоммерческие организации на местах, – рассуждает эксперт. – Тем не менее, эти детали можно будет доработать в процессе следующих чтений законопроекта». «Насколько я знаю, ассоциация благотворительных организаций «Все вместе», объединяющая более 50 московских фондов, в которой состоит и наш фонд, планирует принять участие в этих обсуждениях для отладки будущего закона. Мы постараемся проследить, чтобы его положения не помешали другим наработанным схемам размещения социальной рекламы. Но в целом мы законопроект приветствуем, потому что распространение социальной рекламы на льготных условиях – это правильная история», – заключила Пензова. Ранее Госдума на пленарном заседании в среду приняла в первом чтении законопроект, регулирующий размещение социальной рекламы в интернете. Документ вводит обязательную квоту в 5 % на размещение такой рекламы. Проект закона предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках доли в 5 % размещать социальный контент. Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры, сообщается на сайте Госдумы. Аналогичные нормы уже действуют для телевизионной рекламы, а также рекламы на баннерах. «Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике норма о квоте на соцрекламу действует для ТВ и уличных щитов из-за сложности измерения рекламы в интернете. Этим законопроектом мы предложили распространить требование на все площадки, в том числе и в интернете», – пояснял председатель комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн. Требования законопроекта предполагается распространить на владельцев информационных ресурсов, распространяющих рекламу, ориентированную на российскую аудиторию, и имеющих ежедневную аудиторию более 100 000 пользователей. Исключения предусмотрены для сайтов СМИ. На первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами, а именно «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook. «Принятие законопроекта направлено на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы в сети Интернет. Предлагаемое регулирование предоставит некоммерческим организациям инструменты рекламного продвижения своих инициатив и позволит оптимальным способом информировать о своей деятельности в сети Интернет», – отмечается в пояснительной записке.

Яндекс.Метрика