IT-новости в области права

Роскомнадзор напомнил о санкциях за «неприземление»

16.02.2022

Роскомнадзор готов принять меры понуждения к игнорирующим закон «о приземлении» компаниям до конца февраля. «В ближайшее время Роскомнадзор запустит процедуру принятия мер понуждения, которые предусмотрены законом. Речь идет в первую очередь об экономических мерах», – заявил заместитель главы Роскомнадзора Вадим Субботин в рамках расширенного заседания комитета Госдумы по информационной политике на тему реализации закона «о приземлении» иностранных IT-компаний. В первую очередь соответствующие ограничения затронут рекламную деятельность. Замглавы Роскомнадзора отметил, что в список санкций входит восемь мер понуждения, в числе которых запрет на рекламу в отношении тех компаний, которые не начали выполнение закона. «Будем рассматривать вопрос о применении мер до конца текущего месяца», – уточнил он.

1 июля 2021 года был принят закон «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на территории РФ». Помимо требования об учреждении с 1 января 2022-го филиала или представительства российского юридического лица, иностранные лица приобретают ряд других обязанностей. В частности, им необходимо разместить на своем сайте форму обратной связи с пользователями из России, зарегистрировать на портале Роскомнадзора личный кабинет для взаимодействия с органами власти, установить рекомендованный счетчик посещаемости на информационном ресурсе (их список определен ведомством). Отказ от выполнения данных требований приведет сначала к запрету на распространение рекламы о себе, затем – к невозможности проводить платежи на территории страны. В результате ресурсы, не выполнившие требование закона, могут оказаться заблокированы в РФ. Apple и Spotify уже открыли свои представительства в РФ. К числу компаний, приступивших к к исполнению закона «о приземлении», относятся Viber, TikTok, Likee, Zoom и Twitter. В свою очередь зампред Банка России Герман Зубарев сообщил, что ЦБ также готов к применению мер в виде запрета рекламных платежей. По его словам, пока трудно сказать, насколько оперативно эта процедура будет работать, так как она новая. В ноябре Роскомнадзор внес первые 13 компаний в соответствующий перечень. В него попали Google LLC, Apple Distribution International Ltd., Meta Platforms, Inc, а также Twitter, TikTok, Telegram, Zoom, Viber, Spotify, Likeme Pte. ltd (Likee), Discord, Pinterest, Twitch.

Яндекс.Метрика