IT-новости в области права

сбор с доходов от интернет-рекламы

18.11.2024





Новый сбор с доходов от интернет-рекламы будет взиматься со СМИ, блогеров, операторов рекламных систем, а также посредников между ними и рекламодателями. Под уплату сбора за интернет-рекламу могут подпасть все распространители рекламы, операторы рекламных систем и рекламные агенты. Ставка сбора может составить 3 % ежеквартальных доходов, полученных от услуг по распространению рекламы в интернете, при этом здесь может усматриваться риск «двойного сбора» – и с площадки, где размещается реклама, и с рекламного агента. Участники рынка считают, что это приведет к росту цен на рекламные интеграции и переносу размещений на ресурсы, выведенные из-под действия нового регулирования. Нововведение коснется всех, кто оказывает услуги по распространению рекламы за счет рекламодателя, по его поручению и в его интересах. Закон не затронет только федеральные теле- и радиоканалы, которые вошли в первый и второй мультиплексы: «Первый канал», «Россия 1», «Матч ТВ», «Спас», НТВ, СТС, ТНТ. Собранные деньги будут направляться на поддержку разработчиков софта из реестра российского ПО и обеспечение «поддержки развития и функционирования информационных ресурсов». Данный список определит правительство. Сообщается, что основные изменения запланированы на 1 января 2025 года. При этом единого срока вступления в силу у поправок нет. Некоторые из пунктов ожидаются 1 марта и 1 апреля. Распространителями рекламы являются не только интернет-медиа, но и все владельцы интернет-сайтов, на которых размещается реклама, они все должны будут платить сбор, если он будет утвержден. Речь идет не только о крупных рекламных сетях, но и вообще обо всем рынке, вплоть до СМИ и Telegram-блогеров. Механизм контроля у государства уже есть – это маркировка рекламы. По данным Единого реестра интернет-рекламы, в первой половине 2024 года рекламодатели потратили 381 млрд руб. на продвижение в интернете. Это более чем на 50 % превышает показатели за аналогичный период прошлого года. Согласно новому законопроекту, за точностью, полнотой и своевременностью уплаты новых отчислений будет следить Роскомнадзор. Новый сбор за интернет-рекламу приведет к росту нагрузки на рекламные платформы, что приведет к повышению цен услуги. Это произойдет в результате того, что издержки придется закладывать в прайс-лист.

Яндекс.Метрика