IT-новости в области права

сборы на интернет-рекламу

25.11.2024

Законопроект об отчислениях за интернет-рекламу попросили уточнить. Речь идет об инициативе ввести трехпроцентный сбор с рекламных доходов. С предложением разъяснить критерии таких отчислений и алгоритм их учета обратилась Администрация Президента, попросив Минцифры и ФАС уточнить критерии сбора в размере трех процентов от доходов с интернет-рекламы и алгоритм их учета. Первоначальная версия законопроекта устанавливала платеж для всех распространителей рекламы в интернете, операторов и рекламных агентов. Отчисления планировали направить на поддержку разработчиков софта из реестра российского программного обеспечения. Участникам рынка сейчас тоже неясны ключевые положения инициативы, которые в том числе расходятся с Налоговым кодексом. В качестве смягчающей меры они предлагают снизить ставку сбора до одного процента, а юристы – ориентироваться при расчетах только на данные о сделках в Едином реестре интернет-рекламы. В обновленном варианте законопроекта о сборе на интернет-рекламу должен быть написан конкретный алгоритм учета таких доходов. Минцифры и ФАС рекомендовано разработать проект постановления правительства, который бы устанавливал, что именно относится к интернет-рекламе для целей сбора. Такие критерии рекомендуется разработать вместе с представителями рынка, «учитывая различные модели ведения бизнеса». В день проведения совещания Ассоциация развития интерактивной рекламы (АРИР) высказала свою позицию вице-премьеру Дмитрия Григоренко. Ассоциация отметила: «Функция контроля передана в Роскомнадзор – службу, которая не уполномочена собирать платежи в бюджет». Кроме того, АРИР предлагает снизить размер сбора до одного процента. В Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) сказали, что попросят организовать общественную встречу с бизнесом по поводу инициативы, так как «пока неясно, что будет считаться рекламой». Директор юридического департамента «Европейской медиагруппы» Дмитрий Григорьев полагает: «Разумней ориентироваться на определение рекламы как любой коммерческой информации в интернете, которая подлежит отражению в Едином реестре интернет-рекламы, за исключением явно прописанных исключений вроде частных объявлений». РАЭК поддерживает идею АРИР сократить долю сбора до одного процента: «Сбор в размере трех процентов для всех участников цепочки может привести к резкому увеличению стоимости рекламы».

Яндекс.Метрика