IT-новости в области права

уведомить о платной подписке

13.03.2023

До конца весенней сессии в Госдуму внесут законопроект, по которому сервисы в Интернете (онлайн-кинотеатры, музыкальные стриминги и т. д.) должны будут уведомлять пользователей о планируемом списании средств за подписку с помощью push-уведомлений или электронных писем. Новый законопроект разрабатывался с прошлого года. Все онлайн-сервисы, включая онлайн-кинотеатры, музыкальные сервисы и прочие, будут обязаны каждый раз оповещать своих клиентов о продлении подписки и необходимости списании денежных средств. Ранее предполагалось, что уведомления должны будут включать возможность моментальной отписки. Участники рынка встали на защиту своих сервисов и теперь в уведомлении будет содержаться ссылка на пользовательское соглашение и другую информацию о платной услуге. Из-за опасений индустрии, что механизм приведет к оттоку подписчиков, законопроект смягчили, но даже его новая версия не устраивает участников рынка. Некоторые участники рынка так и остались против данного законопроекта, опасаясь потерять подписчиков, которые, когда оформили пробный период и забыли его отменить. Обсуждение проекта растянулось на год, потому что он встретил «серьезное противодействие бизнеса». Рост выручки онлайн-кинотеатров уменьшился в 11 раз по итогам 2022 года – совокупная денежная выручка отечественных платформ в прошлом году выросла всего на 5 процентов, тогда как в 2021-м она увеличилась на 54 процента. Многие компании и так уведомляют пользователей об окончании подписки и будущем списании средств за нее, но пятая часть потребителей не получает таких сообщений, сообщил глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов, который участвовал в обсуждении проекта. Кроме того, добавил Павлов, у многих пользователей возникают сложности с отслеживанием платных подписок, их отменой после пробного периода: «Также заявленные условия подписки часто не соответствует действительности, например, отсутствует часть контента или за другую часть надо дополнительно платить». Согласно статистике, в среднем пользователи аудиовизуальных сервисов пользуются подпиской около пяти месяцев, это говорит о том, что проблемы отписаться нет. Ежемесячное напоминание о необходимости продлить подписку увеличит число отказов пользователей на 15-20 %.

Яндекс.Метрика