IT-новости в области права

Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы

15.08.2022

Роскомнадзор не будет штрафовать за неисполнение требований законодательства о маркировке цифровой рекламы до марта 2023 года. Об этом представитель госоргана заявил на встрече с игроками рекламного рынка. В указанный период пройдёт отладка работы всех участников цепочки по передаче информации о запущенных кампаниях. Согласно изменения в Федеральный закон «О рекламе», участники рекламного рынка обязаны передавать информацию об интернет-рекламе в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) с целью обеспечения прозрачности рынка. Если компания не будет регистрировать рекламное объявление, ей грозит административная ответственность в виде штрафа от 100 000 рублей до 500 000 рублей согласно п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. До запуска системы тотального учёта рекламы в рунете осталось меньше месяца – постановление Правительства вступит в силу 1 сентября 2022 года. Среди тех, кто попадает под действие закона и будет обязан передавать данные: рекламодатели, рекламораспространители и операторы рекламных систем. По мнению участников рынка, инфраструктура проекта находится на низком уровне готовности. ЕРИР – это специальная база данных, где будут храниться данные обо всех рекламных объявлениях в рунете. Однако пока что реестра как такового не существует, он находится на этапе разработки. Ожидается, что система заработает с 1 сентября, после вступления в силу закона № 347-ФЗ.

Среди тех, кто попадает под действие закона и будет обязан передавать данные, есть три категории:

1)      рекламодатели – все изготовители или продавцы товара и услуг, заказавшие рекламу;

2)      рекламораспространители – те, кто размещает, распространяет рекламу и доводит до целевой аудитории рекламные сообщения (медиаагентства, СМИ, операторы рекламы);

3)      владельцы соцсетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и организаторов распространения информации в интернете.

Передать данные в реестр можно только через посредника, оператора рекламных данных (ОРД). Это новый участник рынка рекламы, в задачи которого входит сбор информации о рекламе в интернете, мониторинг и анализ собранной информации, а также передача полученных сведений в Роскомнадзор. Согласно п. 11 Постановлению Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 № 974, передавать данные о рекламе можно исключительно в электронном формате с использованием специальных форм документов в личном кабинете. Обмен информацией будет происходить в автоматическом режиме по защищенным каналам связи с использованием технологии шифрования, исключающей доступ к информации третьих лиц. Передача данных будет происходить в два этапа – до публикации рекламного объявления и после. Пока что Роскомнадзор не назвал, кто будет оператором распространения данных — в дальнейшем реестр аккредитованных ОРД будет размещен на сайте ведомства. Однако уже сейчас на эту роль претендуют как минимум семь кандидатов. Стать операторами рекламных данных планируют «Медиаскаут» (МТС), «Озон-ОРД», «ОРД-А» (AmberData), «ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» и VK. Выбирать операторов будут по критериям, установленным в Постановлении Правительства РФ от 28.05.2022 № 966. ОРД должен обладать специализированным программным обеспечением, которое способно устанавливать факт распространения рекламы в интернете и пройти аттестацию по 17 приказу ФСТЭК.

Недавно утвердили состав сведений для направления. Также отметили, что не нужно передавать данные о рекламе своих товаров, которую рассылают по электронной почте или в виде сообщений для групп пользователей. Если, например, рекламодатели решат предоставить информацию сами, это потребуют сделать через личный кабинет системы радиочастотной службы. Войти в кабинет смогут те, у кого есть подтвержденная учетная запись в ЕСИА. На самостоятельную передачу данных отведут месяц после того, в котором разместили рекламу. Формы документов, которые обяжут заполнять, система будет создавать автоматически. Вместо того, чтобы направлять сведения самим, это можно будет делать через операторов рекламных данных, которых в скором времени отберет специальная комиссия.

Яндекс.Метрика