IT-новости в области права

Штрафы за отсутствие маркировки рекламы

02.02.2023

Роскомнадзор и Федеральная антимонопольная служба приняли решение отложить введение штрафов за неисполнение требований о маркировке цифровой рекламы. Штрафы должны были ввести с марта 2023 года, однако теперь новая дата их введения не уточняется. Участники рынка (блогеры, авторы Telegram-каналов и другие лица), размещающие у себя рекламу, в 95 % случаев до сих пор не разобрались в новых законах, а за фактическую маркировку взялась лишь каждая двадцатая компания в стране, указывает в выжимке круглого стола Digital Russia. При этом бизнес в России сегодня пользуется услугами рекламных сетей от Яндекса, VK и других компаний, которые зарегистрировались в качестве операторов рекламных данных (ОРД). При этом часть информации заявители вносят с ошибками, которые в итоге попадают в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) – без возможности внести правки. Уровень проработки комментариев участников рынка у РКН и ФАС «низкий»: они обработали мнения по 30 % рекламных форматов. Штрафы по-прежнему обещают ввести, но позже. В рабочих группах вместе с представителями Telegram пока обсуждаются механизмы маркировки рекламы, которая выходит в мессенджере в рамках рекламной платформы Telegram Ads. 2 июля 2021 года подписан закон о единой системе учёта всей интернет-рекламы в России, который вступил в силу 1 сентября 2022 года. Согласно закону «о маркировке», распространители рекламы должны ставить пометку с указанием рекламодателя и вносить информацию в единый реестр. Участники рынка просили повременить с решением, так как нормативные акты слишком долго прорабатывались, а рекламодатели могли понести миллиардные убытки. В августе 2022 года РКН сказал, что не будет штрафовать за ошибки в маркировке или за её отсутствие до марта 2023-го. 21 октября 2022 года ФАС в официальном ответе Ассоциации блогеров и агентств сообщила, что реклама в Telegram не требует маркировки, однако уже 26 октября опубликовала официальную позицию и уточнила, что маркировка для рекламы не потребуется, но только если приложение используется как мессенджер – то есть для обмена сообщениями между пользователями. ОРД присваивают рекламным сообщениям специальные токены, которыми затем нужно сопроводить рекламу. Размер потенциальных штрафов за нарушение правил маркировки рекламы – до 2500 рублей для физических лиц и до 500 000 рублей юридическим.

Яндекс.Метрика