IT-новости в области права

Спартак помешал А5 Group зарегистрировать бренд Sparta

А5 Group, управляющая аптечными сетями А5 и Норма, не смогла зарегистрировать собственный бренд презервативов Sparta.

Роспатент отказал аптекарям, посчитав, что такой товарный знак схож с брендом Спартак, принадлежащим московскому футбольному клубу. А5 обратилась в суд по интеллектуальным правам с требованием лишить футбольный клуб правовой охраны товарного знака Спартак по 10‑му классу медицинских товаров.

Одним из ключевых пунктов программы стратегического развития аптечных сетей А5 Group на 2014 год является увеличение доли продаж собственных торговых марок (СТМ).  В рамках реализации этой стратегии компания активно разрабатывает новые марки, регистрируя их в Роспатенте. По данным A5 Group, сейчас в портфеле брендов находится 22 собственные марки, под которыми в аптеках сети продается 640 товаров.

Однако, приступив к регистрации новых брендов, аптекари обнаружили, что некоторые из них забраковываются Роспатентом из-за наличия в реестре патентного ведомства похожих товарных знаков, зарегистрированных другими компаниями. При этом в ряде случаев правообладатели не используют эти марки по тем классам, которые были бы интересны A5 Group.

Так, ЗАО Стиль Фарма (входит в A5 Group) в сентябре прошлого года получила отказ в регистрации товарного знака Sparta, под которым A5 планировала выпускать собственные презервативы. Чиновники мотивировали решение тем, что потребители могут быть введены в заблуждение из-за ассоциаций бренда с футбольным клубом Спартак (Москва), владеющим правами на товарный знак Спартак, в том числе и по классу медицинских изделий.

Такой подход патентного ведомства не нашел понимания у руководства A5 Group.

Стиль Фарма подала заявление в суд по интеллектуальным правам о прекращении правовой охраны двух товарных знаков класса МКТУ (презервативы, противозачаточные средства нехимические) со словесным обозначением Спартак, принадлежащих столичному футбольному клубу.

В суде по интеллектуальным правам сейчас на рассмотрении находятся еще два аналогичных дела по искам Стиль Фармы. Аптекари хотят лишить правовой охраны по 5-му, косметическому, классу МКТУ товарный знак Галерея, принадлежащий ЗАО Тандер (управляет крупнейшей российской ритейл-сетью Магнит). Под маркой Gallery А5 Group планирует наладить выпуск собственной линейки косметических средств в экономсегменте. Еще один иск предъявлен крупной датской корпорации Linds Fabrikker, которая владеет, но не пользуется в России товарным знаком Regent, под которым аптечная сеть уже наладила выпуск линии косметических средств для мужчин.

Источник - adindex.ru

Яндекс.Метрика