IT-новости в области права

Суд отказал Google в переносе дела

06.11.2020

Окружной судья Калифорнии Джеймс Донато утверждает, что перенести разбирательство между Google и Epic Games на 2022 год невозможно.

Google попыталась отсрочить судебное заседание, которое против них начали Epic Games и перенести его на 2022 год. Как и в случае с Apple, студия решила подать в суд на Google после того, как Fortnite был удален из магазина Android. Причиной этому послужил новый способ оплаты, который позволил Epic обходить запреты Google, из-за чего медиагигант не получал 30-процентную комиссию с мобильной версии игры. Epic утверждает, что, хоть Google, в отличие от Apple, допускает альтернативные способы загрузки приложений, он по-прежнему подталкивает пользователей и разработчиков приложений к возврату на Google Play, а это означает, что избежать 30-процентной платы практически невозможно. Суд между Epic Games и Apple должен начаться в мае 2021 года. В сентябре юристы Google попросили выделить их дело и перенести его на 2022 год. В августе Google и Apple удалили королевскую битву Fortnite из Google Play и App Store, после того как Epic Games добавила в игру возможность обойти платёжную систему платформодержателей. В ответ Epic подала антимонопольный иск против обеих компаний. Первые слушания по делу против Apple прошли в конце августа и в конце сентября. Их краткие изложения можно прочесть здесь и здесь. Судебное заседание пройдёт 3 мая 2021 года. Ранее в суде прошло два слушания, по результатам которых судья приняла сторону Apple. Она решила, что компания имеет право не допускать Fortnite в App Store, потому что разработчик нарушил условия подписанного соглашения. Тем не менее, она запретила удалять аккаунт создателей Unreal Engine, посчитав это излишним шагом. В начале октября группа конгрессменов США назвала Apple, Facebook, Google и Amazon монополистами. Они предложили разделить компании на независимые юридические лица и ограничить их возможность заниматься смежными видами бизнеса. Инициаторы считают, что это снизит негативное воздействие корпораций на рынок.

Яндекс.Метрика