IT-новости в области права

«Уральские пельмени» против ABI Product

24.01.2020

Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области в ответ на запрос ЗАО «Мясная галерея» (ABI Product) выдало предупреждение ООО «Фабрика «Уральские пельмени», обязывающее прекратить распространение продукции в дискредитирующей упаковке.

Дело в том, что ЗАО «Мясная галерея» выпускает оригинальный продукт – «Бульмени», слоган у которой «бульон внутри» на упаковке полуфабрикатов. Слоган отражает их уникальное преимущество: при варке бульон остается внутри каждой пельменя, делая мясную начинку более сочной. Фабрика «Уральские пельмени» сочла данное преимущество конкурентным и произвела продукцию со своим слоганом. На пачке выпущенных этим предприятием пельменей «Агонь» напечатаны две фразы: «Мясо вместо бульона внутри!» и «То чувство, когда съел мясо вместо бульона!». С точки зрения ABI Product, мнение которой поддержало УФАС по Челябинской области, такие слоганы порочат деловую репутацию их продукции. Учитывая степень известности и популярности «Бульменей» среди покупателей, ФАС определила: ООО «Фабрика «Уральские пельмени» использует репутационное заимствование, которое заключается в переносе узнаваемости чужого товара на свой продукт. Помимо того, действия уральского производителя пельменей дискредитирует уникальное торговое предложение ЗАО «Мясная галерея»: размещение вышеупомянутых фраз на упаковке может способствовать формированию негативного отношения покупателей к продукту конкурента. Высказывания, вынесенные на упаковку, искажают потребительские свойства товара конкурента – как содержащего бульон вместо мяса. Предупреждение, выданное УФАС по Челябинской области производителю пельменей «Агонь», содержит предписание прекратить распространение продукции в дискредитирующей упаковке до 15 февраля 2020 года. Если ООО «Фабрика «Уральские пельмени» не выполнит это условие, в отношении предприятия будет возбуждено дело о нарушении закона «О защите конкуренции». Директор департамента по правовым вопросам ABI Product Татьяна Трифонова прокомментировала решение УФАС, напомнив, что «Мясная галерея» – признанный лидер рынка изделий из мяса, и в том числе пельменей, выпускающая не просто вкусные и качественные продукты питания, но и создающая принципиально новые, уникальные для отрасли, предложения. Как лидер и новатор, ABI Product нередко сталкивается с попытками копирования продукции в разных аспектах: по внешнему виду, названию и другим отличительным свойствам. «Мы придерживаемся принципов честной конкуренции в бизнесе, поэтому департамент по правовым вопросам ABI Product использует все законные средства защиты интеллектуальной собственности и пресекает любые попытки распространения заведомо ложной информации о компании и ее продуктах, как и любых других видов дискредитации» – подчеркнула Татьяна Трифонова.

Яндекс.Метрика