IT-новости в области права

В РФ принят закон об измерении объема аудитории в сети

24.06.2021

В соответствии с законом Роскомнадзор в срок до 1 августа 2021 года должен будет провести в установленном порядке отбор уполномоченной организации по исследованию объема аудитории с прекращением полномочий ранее отобранной уполномоченной организации. Об этом сообщают в Государственной Думе. Документ был разработан для обеспечения сопоставимости, открытости, достоверности и полноты данных, полученных в результате исследований объема аудитории телеканалов (телепрограмм, телепередач), сетевых изданий, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов и иных информационных ресурсов интернете, распространяющих продукцию СМИ, аудиовизуальных произведений и иную общедоступную информацию. Исследования объема аудитории в интернете будут проводиться на основании методики, утверждаемой Роскомнадзором. Реестр информресурсов, объем аудитории которых подлежит исследованию, также будет формироваться этим ведомством. При этом порядок ведения такого реестра и перечень входящих в него данных будут утверждаться Правительством РФ. Владелец информационного ресурса, в свою очередь, будет обязан обеспечить возможность проведения исследований и предоставить необходимые для этого данные. При этом, для организации-измерителя законом устанавливается ряд ограничений. В том числе она не вправе использовать данные, полученные от владельцев информресурсов, иначе, чем в целях проведения исследований, а также не может распространять рекламу. «Реализация положений федерального закона создаст возможность для проведения кроссмедийных исследований аудитории аудиовизуальных произведений и иной информации, распространяемой в сети Интернет и в иных средах распространения, позволит обеспечить сопоставимость получаемых данных, в чем прежде всего заинтересованы участники рынка», – отмечалось в пояснительной записке.

Яндекс.Метрика