IT-новости в области права

уведомить роскомнадзор аудитория свыше 1000

11.07.2024

«Блогеров» с аудиторией более 1 000 человек могут обязать сообщить о себе в Роскомнадзор. В Роскомнадзоре напомнили: по закону информация, которую публикуют не через СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее распространителе. Требование касается и персональных страниц пользователей соцсетей, но в большинстве случаев не исполняется. Теперь его хотят конкретизировать. «Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф.И.О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», – рассказали в пресс-службе Роскомнадзор. Предполагается, что российские компании не смогут публиковать свою рекламу на публичных страницах, пользователи которых не сообщили о себе в Роскомнадзор. В настоящее время из-за анонимности в интернете злоумышленники зачастую чувствуют себя безнаказанными, подчеркнули в Роскомнадзоре. «Например, они регистрируют на сим-карты без установленного владельца фейковые аккаунты в мессенджерах и соцсетях. Создают сообщества, в которых распространяют фейки, информацию, призывающую к насилию, вовлекающую детей в совершение противоправных действий, и другие запрещенные сведения», – также отметили в ведомстве. Так, с начала 2024 года в рамках Единого реестра запрещенной информации и в ходе рабочего взаимодействия Роскомнадзора с администрациями российских соцсетей («ВКонтакте», «Одноклассники», «МойМир», «RuTube») ведомство удалило или заблокировало на этих площадках 13 500. материалов, содержавших детскую порнографию, 5 800. материалов с суицидальным контентом и 5 700. материалов с пронаркотическим контентом. «Сегодня онлайн-платформы часто выполняют роль СМИ для граждан РФ. Анонимность распространителей контента опасна: сообщения экстремистского содержания могут оказать эффект разорвавшейся бомбы. Недостоверная информация – нанести урон не только отдельной личности, но и безопасности целого государства. Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны. Этот человек должен понимать свою ответственность за содержание контента. Только в этом случае можно обеспечить безопасную информационную среду для российских интернет-пользователей», – отметили в Роскомнадзоре. При этом у каждого пользователя социальной сети есть возможность ограничить просмотр своей страницы посторонними, напомнили в ведомстве. «Если страница открыта и количество посетителей за сутки превысило 1 000. человек, то человеку необходимо уведомить Роскомнадзор о распространении информации», – заключили в пресс-службе регулятора.

Яндекс.Метрика