IT-новости в области права

яндекс афиша суд

08.02.2023

Суд по интеллектуальным правам (СИП) 7 февраля 2023 г. отменил решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) 2020 г. о признании регистрации товарного знака (ТЗ) «Яндекс Афиша» недействительной. Роспатент будет обязан ее восстановить, после того как будет выпущено решение суда. Это было повторное рассмотрение дела. Как сообщалось ранее, при первом рассмотрении президиум СИП 13 декабря 2021 года отменил решение СИП первой инстанции, который 27 октября 2020 года отклонил заявление «Яндекса». Кассационная инстанция СИП тогда решила отправить дело на новое рассмотрение. В марте 2022 года Верховный суд РФ отказал Роспатенту и ООО «Компания Афиша» в жалобах на вердикт кассации. Хронология дела развивалась следующим образом. Иск был подан 16 июля 2020 года. Третьими лицами по делу указаны ООО «Компания Афиша» и Роспатент. В декабре 2019 года Роспатент признал законным использование Яндексом слова афиша в товарных знаках, однако в апреле Rambler, управляющий платформой «Афиша», смог оспорить это решение через коллегию палаты по патентным спорам. Помимо этого, коллегия отменила регистрацию товарного знака «МТС.Афиша». Яндекс зарегистрировал товарный знак «Яндекс.Афиша» в 2019 году. В середине января 2021 года он подал в СИП пять исков, привлек к делу Роспатент и ООО «Компания Афиша». СИП 20 января 2022 года отклонил заявление ООО «Яндекс» о признании недействительным решения Роспатента, который 14 октября 2020 года оставил охрану знака «Афиша рестораны» (№ 696705) на имя ООО «Компания Афиша». 25 января 2022 года СИП отклонил заявление ООО «Яндекс» о признании недействительным решения Роспатента от 14 октября 2020 года, оставившего охрану изобразительного товарного знака «Афиша рестораны» (№637445) на имя ООО «Компания Афиша». Тогда же СИП отклонил заявление ООО «Яндекс» о недействительности решения Роспатента от 14 октября 2020 года, частично отменившего охрану знака «Мобильная Афиша» (№361580) на имя «Компании Афиша». 15 февраля СИП отклонил иск «Яндекса» о признании недействительным решения Роспатента от 14 октября 2020 года, оставившего охрану знака «Афиша.Ru» (№ 263830) за ООО «Компания Афиша». 17 февраля 2022 года СИП отклонил заявление ООО «Яндекс» о признании недействительным решения Роспатента от 14 октября 2020 года. Ведомство тогда признало предоставление охраны товарному знаку «Афиша» (№ 206077) частично недействительным, а именно, в отношении товаров 16-го класса МКТУ (бумага, картон и изделия из них). На заседании представитель Яндекса сообщил, что их товарный знак является единым элементом и неделимой семантической конструкцией. Также он ссылался на опросы потребителей, которые гласят, что слово афиша ассоциируется просто с объявлением, а «Яндекс Афиша» – с интернет-сервисом по продаже билетов на мероприятия. Отмечается, что представитель Роспатента попросил отклонить иск Яндекса, при этом заявил, что товарный знак «Афиша» с 2001 года использовался правообладателем, а его использование в бренде «Яндекс Афиша» может вводить в заблуждение пользователей, а также представитель компании «Афиша» утверждал, что Яндекс выдавливает конкурентов и выразил свои опасения, что при глобализации могут пострадать и другие бренды.

Яндекс.Метрика