IT-новости в области права

закон о маркетплейсах

04.07.2024

Председатель Правительства России Михаил Мишустин получил просьбу доработать законопроект о маркетплейсах. Письмо с такой просьбой премьер-министру направила АНО по защите прав участников электронной коммерции «Федеральное общество сетевой торговли» (ФОСТ). Эта структура объединяет около 230 селлеров и около 100 владельцев пунктов выдачи заказов. У организации есть вопросы к поправкам об общем регулировании всех маркетплейсов и дополнительном для тех, кто занимает более 20 % рынка. В нынешней версии законопроекта есть ряд параметров, которые либо не применимы к отрасли интернет-торговли, либо в перспективе привели бы к стагнации рынка, подтверждает президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Речь идет о проекте федерального закона № 568223-8 «О госрегулировании торговой деятельности агрегаторов информации о товарах в РФ» и о внесении изменений в ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ». Законопроект об общем регулировании всех маркетплейсов и дополнительном для тех, которые занимают более 20% рынка, был внесен в Госдуму в начале марта 2024 г., однако так и не был рассмотрен даже в первом чтении. Авторы документа – глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов (представляет Петербург) и глава комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев («Единая Россия»). Согласно пояснительной записке, законопроект должен восполнить пробелы в законодательстве, которые способствуют монополизации рынка и ставят в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. Всего ФОСТ выделило болевые точки законопроекта. Например, он запрещает маркетплейсам, «занимающим значимое положение на рынке», продвигать товары за счет скидок без получения согласия продавца по каждому товару, а также субсидировать скидки. При этом продавцам перечисляется полная стоимость товара без учета скидки. Такие меры поддерживают спрос на товары и повышают продажи селлеров и, если отменить скидки за счет маркетплейсов, цены на многие товары могут вырасти, говорится в письме ФОСТ. Этот запрет – одна из наиболее резонансных норм законопроекта. Представители маркетплейсов называют запрет «необоснованным ограничением на конкурентном рынке», который может привести к негативным последствиям и для покупателей, и для продавцов. Такая практика стимулирует спрос и позволяет потребителям купить товары дешевле при сохранении заработка селлеров. Собеседник добавил, что программы лояльности, инструменты поддержки продавцов и покупателей есть у многих компаний. Важно отметить, что данный запрет не затронет зарубежные площадки, а значит, российские компании потеряют один из ключевых инструментов поддержки спроса, что ухудшит конкуренцию на рынке.

Яндекс.Метрика