IT-новости в области права

Alibaba запустил маркетплейс по торговле NFT-лицензиями

18.08.2021

Китайская многонациональная компания, занимающаяся электронной коммерцией, Alibaba Group Holding, запустила новую торговую площадку с невзаимозаменяемыми токенами (NFT), позволяющую владельцам товарных знаков продавать токенизированные лицензии на свою интеллектуальную собственность. Торговая площадка использует токены, выпущенные на New Copyright Blockchain, разработанном Сычуанской ассоциацией блокчейна. Доступ к новой торговой площадке NFT, получившей название «Цифровое авторское право на блокчейн и торговля активами», можно получить через платформу аукционов Alibaba. New Copyright – технологическая платформа распределенного реестра, централизованно управляемой Комитетом по авторскому праву Сычуаньской ассоциации блокчейнов. Минимальная цена каждого NFT-аукциона на новом маркетплейсе составляет 100 юаней ($15,4 по актуальному курсу на 17 августа). Для участия в торгах пользователи должны внести минимальный депозит в размере 500 юаней ($77,2). Принадлежащее Alibaba новостное издание South China Morning Post (SCMP) сообщает, что рынок надеется привлечь писателей, музыкантов, художников и разработчиков игр. Торговая площадка уже работает, на ней уже размещено несколько NFT, которые будут выставлены на аукцион в следующем месяце. Для участия в аукционах участники торгов должны внести залог в размере 500 юаней (примерно 77 долларов США). На каждом предстоящем аукционе установлена ​​начальная цена в размере 15 долларов за каждый лот. В начале августа объемы торгов на NFT-маркетплейсе OpenSea превысили $828,6 млн., хотя еще в июле этот показатель составлял лишь $284,2 млн, а в июне – $125,2 млн. Покупатели могут просматривать свои коллекции через приложение для криптографических портфелей Bit Universe, которое интегрировано в WeChat. Торги на NFT-маркетплейсе от Alibaba начнутся в следующем месяце, но на нем уже есть множество лотов. В их числе иллюстрация «Звездных войн» и картина Западной жемчужной башни – главной достопримечательности города Чэнду, столицы провинции Сычуань. Комментируя новую торговую площадку, репортер SCMP Джош Е написал в Твиттере, что «хотя сама технология не предотвращает несанкционированное копирование, продажи включают полное право собственности на работы, приобретенные через платформу». Многие выставленные NFT не формулируют, какие права предоставляются покупателям, а один NFT даже представляет собой нелицензионный фан-арт по мотивам «Звездных войн». Хотя это самое крупное объявление Alibaba об NFT на сегодняшний день, многие дочерние компании уже используют невзаимозаменяемые токены. В июле сообщалось, что принадлежащая Alibaba платформа электронной коммерции Taobao впервые продемонстрировала NFT на своем ежегодном фестивале Maker Festival, посвященном китайскому искусству и предпринимательству. На мероприятии состоялась продажа недвижимости на основе NFT, созданной китайским художником Хуанг Хешанем. В том же месяце SCMP запустил проект NFT под названием «ARTIFACT», который включал токенизированные исторические моменты из своего 118-летнего архива, например, передача Гонконга от Великобритании Китаю в 1997 году.

Яндекс.Метрика