IT-новости в области права

штраф Google

23.03.2023

Антимонопольное ведомство признало владельца YouTube – компанию Google злоупотребившей доминирующим положением на российском рынке сервисов видеохостинга. Нарушения выражались в необоснованной блокировке аккаунтов российских потребителей контента видеохостинга, что привело к ущемлению не только интересов распространителей контента, но и прав пользователей на беспрепятственное получение и распространение информации. В данном случае ФАС установила, что в Условиях использования сервиса компания установила, что Google имеет право произвольно блокировать каналы и их контент, при этом не неся никакой ответственности. Девятый арбитражный апелляционный суд отклонил жалобу компании Google LLC на законность постановления ФАС России о штрафе на сумму более двух миллиардов рублей за нарушение антимонопольного законодательства, говорится в материалах суда. Компания обжаловала в апелляции решение Арбитражного суда Москвы от 12 декабря 2022 года, когда было отклонен ее иск о признании незаконным постановления ФАС России от 25 июля 2022 года о наложении штрафа. В феврале 2022 года ФАС России завершила рассмотрение антимонопольного дела в отношении Google LLC. Служба установила, что правила, связанные с формированием, приостановлением, блокировками аккаунтов и обращения контента пользователей на Youtube являются непрозрачными, необъективными и непредсказуемыми. Это, по информации пресс-службы, приводит к внезапным блокировкам и удалению аккаунтов пользователей без предупреждения и обоснования действий. ФАС России установила, что такое поведение Google ущемляет интересы пользователей, а также ограничивает конкуренцию на смежных рынках. После всестороннего изучения обстоятельств дела комиссия службы признала компанию виновной в злоупотреблении доминирующим положением на рынке сервисов видеохостинга YouTube, а 25 июля 2022 года ФАС приняла постановление о штрафе в размере более двух миллиардов рублей. Рассматривая проблематику сетевых эффектов в правовом аспекте, экономисты на основе анализа многочисленных примеров зарубежных антимонопольных расследований против Google, Facebook, Microsoft и других отмечают, что цифровые платформы на рынке с многосторонними сетевыми эффектами могут существенно ограничивать конкуренцию, при том что существуют очевидные затруднения в отделении легального поведения от нелегального со стороны продавцов, являющихся участниками таких рынков.

Яндекс.Метрика