IT-новости в области права

Apple, британский суд и «Еще кое-что» …

31.03.2021

Американская компания Apple проиграла в британском суде процесс против швейцарского производителя часов Swatch Group о праве на ставшую благодаря основателю Apple Стиву Джобсу известной фразу «One more thing» («Еще кое-что»).

Высокий суд Лондона не увидел злого умысла в решении Swatch запатентовать эту фразу. Заместитель судьи Иан Первис признал, что Swatch могла стремиться «досадить Apple», но ее действия нельзя считать недобросовестными. Компании начали спор в 2014 году из-за того, что Apple безуспешно пыталась застолбить торговую марку iWatch – у швейцарского производителя часов уже был продукт iSwatch. Год спустя, уже после выхода на рынок умных часов Apple, получивших в итоге название Apple Watch, Swatch подала заявку на регистрацию международной торговой марки «One more thing». В 2017 году в Британии признали, что Swatch действовала недобросовестно, но швейцарцы подали апелляцию. Swatch утверждает, что эту же фразу часто употреблял герой сериала – лейтенант Коломбо. В 2019 году Apple уже проиграла спор о фразе в Австралии. Таким образом, американская компания Apple не смогла оспорить право швейцарского производителя часов Swatch Group на фразу «One more thing». Швейцарская компания в суде апелляционной инстанции признала, что действия Swatch могли быть продиктованы «желанием досадить Apple», однако не могут считаться недобросовестными. Apple утверждала, что Swatch собирается запустить пародийную рекламную кампанию, использовав фразу, которая «20 лет ассоциируется с продуктами Apple». Джобс часто завершал презентации этой фразой, после чего анонсировал новый и, как правило, еще более интересный проект Apple. Swatch так и не раскрыла своих планов на патент, однако упомянула, что швейцарцы ранее проводили рекламные кампании, используя образы известных киногероев, а известная фраза «One more thing» в действительности изначально принадлежала лейтенанту Коломбо — герою одноименного детективного сериала, как и утверждали в Swatch.

Apple и Swatch спорят в суде из-за использования слоганов не впервые. Apple пыталась оспорить использование Swatch слогана Tick Different («Тикай иначе»). Швейцарский производитель придумал его для рекламы своих часов Bellamy с NFC-модулем для бесконтактных платежей в 2015 году. Apple заявила, что слоган созвучен с ее слоганом «Think Different» («Думай иначе»), который компания использовала в рекламе в 1997–2002 годах. Тогда эта фраза задумывалась как ответ главному в то время конкуренту Apple на рынке персональных компьютеров – компании IBM. Ее слоганом было Think. Однако Swatch заявила, что слоган Tick Different – это отсылка к ее собственной кампании из 1980-х годов Always different, always new («Всегда разный, всегда новый»). В результате суд поддержал производителя часов.

Яндекс.Метрика