IT-новости в области права

push-уведомления закон

02.03.2023

В рамках Рабочей группы по реализации механизма «регуляторной гильотины» ФАС России рассматривает и оценивает целесообразность внесения в действующее законодательство изменений, предлагаемых предпринимательским и экспертным сообществом. Указанные поправки в Закон о рекламе подготовлены на основе полученных предложений. Среди прочил законодательных инициатив обсуждается ограничение направления рекламы через push-уведомления. ФАС предлагает изменить ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе. Об этом рассказали на сайте ведомства. Пользователи после установки приложений различных компаний получают много рекламных уведомлений. При этом сейчас в законе нет запрета на распространение рекламы таким образом или специальных требований к такому распространению. Поэтому в законе хотят закрепить возможность рекламировать товары и услуги через push-уведомления только с согласия пользователей. Законопроект об этом разместили на портале проектов нормативных правовых актов. Кроме того, ФАС России считает необходимым исключить из сферы действия рекламного законодательства справочную информацию о деятельности компаний, товарах и услугах, размещаемую на официальных сайтах организаций и продавцов товаров, а также на сайтах-агрегаторах различной информации. Оно подразумевает внесение изменений в часть 2 статьи 2 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе». Речь идет, например, об однородном перечне товаров, который отображается по запросам пользователей на сайтах-агрегаторах, или о выдаче поисковой системой списка гиперссылок на различные источники информации. По мнению ФАС России, такие данные не являются рекламой, поскольку не формируют интерес к какому-либо конкретному товару и преследует исключительно справочно-информационные цели.

Яндекс.Метрика