IT-новости в области права

Coca-Cola запретила «Фантолу»

14.10.2022

Суд по интеллектуальным правам 11 октября удовлетворил заявление американской компании The Coca-Cola Company о признании недействительным решения Роспатента от 19 января, которым ведомство оставило охрану знака «Фантола» (Fantola) на имя ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф» (Московская область). Ненормативный правовой акт Роспатента от 14 января 2022 года о десятилетней охране знака «Фантола» (№ 712275) признан «недействительным полностью». Представленный российским ООО «Напитки из Черноголовки-Аквалайф» знак напитка «Фантола» был зарегистрирован в Госреестре товарных знаков и знаков обслуживания 17 мая 2019 года. Он был отнесен к 32-му класса МКТУ (минеральные и газированные воды). Правовая охрана ему была предоставлена с приоритетом от 14 сентября 2018 года до 14 сентября 2028 года. The Coca-Cola Company посчитала, что Fantola – это мимикрия под ее напиток Fanta и направила в Росреестр возражение, указав, что знак является «сходным до степени смешения» в отношении однородных товаров 32-го класса МКТУ с ранее зарегистрированными на имя Coca-Cola товарными знаками «Fanta» (№ 31825) и «Фанта» (№ 61608 и № 627381). Однако Росреестр возражения производителя напитков Fanta отклонил, заявив о якобы отсутствующем сходстве между Fanta и Fantola. Тогда владеющая первым товарным знаком Coca-Cola обратилась в суд. Coca-Cola, имеющая в РФ 10 заводов по изготовлению безалкогольных напитков, заявила о намерении уйти с российского рынка. Она лишилась свыше 195 миллионов долларов за первые шесть месяцев текущего года из-за прекращения продаж безалкогольных напитков в России. Однако вскоре стало известно о переименовании российского подразделения компании в ООО «Мултон партнерс», которое уже производит соки «Добрый», а теперь планирует выпускать в РФ напиток под брендом «Добрый Cola». Сообщалось, что Fanta будет называться теперь «Добрый Orange», Schweppes — «Rich тоник». Сохранят ли они оригинальный вкус, неизвестно. Появятся и новые отечественные вкусы: Dushes, Cherry, Lemonade, Mango и Sib Travy. В прошлом году Coca-Cola продала в РФ 2,1 млрд литров своей безалкогольной продукции. За год продажи возросли на 18,3 %.

Яндекс.Метрика