IT-новости в области права

ЕС проверяет законность сделки Google и Facebook

11.03.2022

Антимонопольные органы ЕС сегодня начали изучение сделки, заключённой Google и Facebook в области услуг онлайн-рекламы. Цель антимонопольщиков – проверить, не нарушает ли сделка правила конкуренции. Европейская комиссия заявила, что расследование будет сосредоточено на сделке 2018 года между Facebook и Google, получившей название Jedi Blue, которая может помешать конкурентам в области рекламных технологий и ограничить конкуренцию. «Так называемое соглашение «Jedi Blue» между Google и Meta могло преследовать цель ослабить и устранить с рынка показа рекламы на веб-сайтах и в приложениях издателей технологии, конкурирующей с технологией Google Open Bidding», – сказано в сообщении регулятора. Британский антимонопольный орган также изучает указанную сделку. Орган ЕС по надзору за соблюдением правил конкуренции заявил, что намерен тесно сотрудничать со своим британским коллегой. Информация о заключенном в 2018 году соглашении между Google и Facebook впервые всплыла в антимонопольном иске десяти американских штатов, поданных в конце 2020 года к владельцу Google - Alphabet Inc. В иске утверждалось, что Google предоставила Facebook специальные условия участия в рекламных аукционах, в ходе которых компания определяет, какую именно рекламу показывать тому или иному пользователю, в обмен на отказ Facebook от использования технологий, которые могли бы составить конкуренцию Google на рынке онлайн-рекламы. Как Alphabet, так и Meta Platforms, отрицают тот факт, что Google предоставила Facebook какие-то преференции. Открытие официального расследования Еврокомиссией или CMA является процедурным шагом, за которым может последовать предъявление обвинений, если регуляторы подтвердят нарушения. Однако также есть возможность, что обвинений не последует, отмечает The Wall Street Journal. Оба регулятора заявили, что планируют сотрудничать в расследовании.

Яндекс.Метрика