IT-новости в области права

Telegram маркировка рекламы

27.10.2022

ФАС уточнила правила маркировки рекламы в отношении Telegram. Ранее в ведомстве сообщали, что мессенджер вообще не попадает под новые требования и в нем не требуется дополнительных отметок. Теперь, сообщили в ФАС, в случае если Telegram используется для донесения информации широкому кругу пользователей посредством предлагаемых сервисных возможностей – через Telegram-каналы, такая реклама подпадает под действие «Закона о рекламе» и требует маркировки. Также в ФАС пояснили, что под действие закона подпадает далеко не вся реклама. Если Telegram используется только в качестве мессенджера, и пользователи обмениваются сообщениями между собой, то публикация рекламы в таких аккаунтах не требует маркировки. Что, безусловно, и так подразумевается, в связи тем, что маркировка рекламных сообщений в мессенджерах, и ее контроль в личной переписке – практически труднореализуемая задача. Кто и как будет определять реклама это или дружеский совет? Также неясен остается вопрос как определить для целей маркировки рекламы широким ли является круг пользователей Telegram-каналов. Определение широкого круга пользователей на текущий момент в законодательстве РФ отсутствует.

С 1 сентября 2022 года в РФ вступил в силу закон о рекламе в интернете, который обязал компании маркировать все виды интернет-рекламы и подавать сведения о ней в Роскомнадзор. Согласно новому закону о рекламе в интернете, собирать информацию о рекламодателях будут операторы рекламных данных, они же обязаны передавать ее в Единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором. Передаваться в ведомство будет сам текст рекламы, информация по договорам участников сделки и статистике по показам. По итогам каждого месяца оператор передает отчет в реестр. Хранить информацию о рекламе нужно будет не менее года. Перед тем как распространить интернет-рекламу, отдельные категории рекламодателей, а также рекламораспространители и операторы рекламных систем, должны обратиться в специальную организацию – к оператору рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре. ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Информацию о рекламе не передает оператор социальной рекламы.

Яндекс.Метрика