IT-новости в области права

фас xiaomi

14.02.2023

Ассоциация профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров (АППСИМ) обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России с просьбой проверить рекламу в смартфонах Xiaomi. В ассоциации заявили, что китайская компания Xiaomi «систематически нарушает российское законодательство о рекламе», несанкционированно демонстрирует пользователям своих смартфонов вводящие в заблуждение объявления и временами перенаправляет их на фишинговые сайты. В антимонопольной службе сообщили, что рассмотрят документ. Эксперты считают маловероятной блокировку сервисов Xiaomi – при неблагоприятном развитии событий компания, скорее всего, получит штраф. А вот рекламодателям, размещающим подобные фейки и мошеннические объявления, может грозить уголовное преследование, предупреждают они. В качестве примеров организация привела баннеры с текстом «Президент обязал Газпром выплатить от 45 тыс. рублей каждому» и «А. Миллер рассказал о возможности получения дохода для граждан РФ. Узнай, как начать зарабатывать». Обе ссылки вели на фишинговые сайты. В своем письме АППСИМ просит направить Xiaomi обращение о недопущении показа рекламы, нарушающей действующее законодательство, и, если такая практика продолжится – заблокировать интернет-ресурсы и приложения (рекламную сеть Xiaomi Ads), с помощью которых распространяется этот контент. Кроме того, в Xiaomi Ads появляются объявления, маскирующиеся под системные уведомления. Например, «Внимание, найдено 99 угроз на телефоне. Игнорировать. Очистить», рассказывает Владимир Зыков. Но, выбрав любую опцию, пользователь активирует ссылку, ведущую на сторонний сайт, утверждает он. «Xiaomi через сеть Xiaomi Ads систематически вводит потребителей в заблуждение при распространении рекламной информации в своих приложениях», – говорится в обращении АППСИМ в ФАС. Общие требования к рекламе сформулированы в ст. 5 Закона о рекламе. В частности, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама, как и недостоверная реклама, запрещена (ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе). В российском праве предусмотрены меры, запрещающие распространение в интернете рекламы, которая содержит противоправную информацию. В случае выявления таких нарушений к инициатору ее распространения могут быть применены административные меры со стороны ФАС. Кроме того, на основании закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» Роскомнадзор по решению суда или по требованию Генпрокуратуры ограничивает доступ к материалам с недостоверной общественно значимой информацией, а также к мошенническим интернет-ресурсам. В отношении рекламного сервиса Xiaomi таких требований или решений не поступало, отметили в пресс-службе ведомства. По данным Mobile Research Group, Xiaomi по итогам 2022 года заняла первое место по продажам смартфонов в РФ – ее доля рынка в штуках составила 42%. По оценке TelecomDaily, сейчас в России используется более 20 млн таких смартфонов: их владельцы – потенциальная аудитория рекламы в Xiaomi Ads. В этот раз Xiaomi, скорее всего, получит предупреждение от ФАС. Оно будет содержать указания на необходимость блокировки нарушающих закон сообщений. В случае если подобные нарушения будут и дальше, то возможны уже штрафные санкции. Но за нарушения в сфере рекламы установлены незначительные, по меркам крупных частников рынка, штрафы. К административной ответственности по общему правилу к ответственности привлекают по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Штраф составляет для юр. лиц – от 100 000 до 500 000 рублей, для должностных лиц и ИП – от 4 000 до 20 000 рублей, для граждан – от 2 000 до 2 500 рублей.

Яндекс.Метрика