IT-новости в области права

не считаются интернет-рекламой

22.11.2023

Информация о товарах разных производителей, которую продавец разместил в интернете, – не реклама, если эти сведения извещают посетителей об ассортименте, условиях покупки, ценах, скидках и правилах пользования. Мнение ФАС касается публикаций на сайте продавца, на его страницах в соцсетях и в мобильном приложении. Аналогичный подход распространяется на информацию о деятельности компании, ее акциях, мероприятиях, партнерах и т.п. Если сведения опубликовали, чтобы привлечь внимание к конкретному продукту и выделить его среди однородных товаров, эти данные могут признать рекламой. Пример – стационарный баннер разместили на всех страницах, хотя он не связан с их содержанием. Ранее ФАС уже приходила к сходным выводам. Это письмо было составлено в рамках ответа на запрос. Медицинская организация частной формы собственности имеет собственный сайт, на котором раскрывает информацию о своей деятельности. Сайт снабжен двумя баннерами – один с предложением рассчитать онлайн предварительную цену медицинских услуг, второй баннер – с предложением записаться на бесплатную консультацию в клинику. Суть вопроса была, являются ли данные баннеры рекламой, которую требуется маркировать в соответствии с требованиями ст. 18.1 Закона о рекламе? ФАС пришла к выводу, учитывая тот факт, что сайт, страница в социальной сети или мобильное приложение является информационным ресурсом и создаются с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение таких ресурсов рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, производимых товарах, акциях и т.п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Яндекс.Метрика