IT-новости в области права

ФАС считает, что «Яндекс» дискриминирует конкурентов

25.02.2021

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) утверждают, что «Яндекс» понижает конкурирующие собственным проектам компании в поисковой выдаче с помощью «колдунщиков». Компания должна покончить с этой практикой, в противном случае против нее может быть возбуждено дело.

Федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждение «Яндексу» и потребовала в течение месяца прекратить дискриминировать в поисковой выдаче ссылки на компании, не входящие в его цифровую экосистему. Об этом говорится в сообщении ведомства. Как установила ФАС, «Яндекс» в своей поисковой выдаче предоставляет преимущество собственным сервисам. В их числе «Яндекс.Вертикали» (объединяет «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работу»), «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Медиасервисы» и «Кинопоиск». Они появлялись в «колдунщиках», – так называются интерактивные виджеты, которые появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, картинка, перевод слова). Как считают в ФАС, у сервисов, не принадлежащих «Яндексу», возможность попасть в «колдунщики» ограничивалась. В ведомстве сочли это нарушением антимонопольного законодательства. ФАС выставила несколько требований к «Яндексу»:

-Компания должна прекратить предоставлять преимущество своим сервисам в поисковой выдаче.

-«Яндекс» должен полностью раскрыть для всех компаний свой механизм продвижения ссылок и привлечения внимания пользователей, в том числе с помощью «колдунщиков». Сторонним компаниям должна быть предоставлена возможность пользоваться такими механизмами.

-Поисковая выдача должна формироваться по единым правилам ранжирования, «на равных условиях, не допуская преимущественной демонстрации сервисов, входящих в ООО «Яндекс».

Все эти требования должны быть исполнены в течение месяца. На протяжении этого срока «Яндекс» должен каждые десять дней информировать ФАС о ходе их выполнения. Если компания не примет меры в соответствии с предупреждением, против нее может быть возбуждено дело. В «Яндексе» заявили РБК, что не согласны с предупреждением ФАС. «Некоторые требования предписания уже реализованы в поиске, однако отдельные важные его части мы считаем неправильными. Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит – положение поиска «Яндекса» на рынке по сравнению с конкурентами», – считают в компании.

Яндекс.Метрика