IT-новости в области права

Google и Яндекс обяжут размещать социальную рекламу в РФ

02.02.2021

К внесению во время весенней сессии Госдумы готовится законопроект о социальной рекламе в интернете. Уже сейчас, согласно части 3 статьи 10 Федерального закона «О рекламе», социальная реклама должна составлять до 5% площадей или времени, отведенного для распространения рекламы.

Формально такая обязанность уже существует и для интернет-компаний. На практике механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы, в настоящий момент отсутствует. Именно в этом контексте в недрах Госдумы возникла потребность в разработке и принятии нового законопроекта, который упростил бы деятельность интернет-компаний, исключив в том числе администрирование, не связанных с извлечением прибыли функций. «Мы рады, что в фокусе внимания оказалось сфера взаимодействия НКО и интернет площадок, – отметила управляющий директор благотворительного фонда содействия некоммерческим организациям в сфере образования, науки, культуры, медицины и социальных программ «Друзья» Мария Баландина. Она также выразила надежду, что изменения в законодательстве позволят выработать механизмы предотвращения мошеннических сборов и также будут способствовать выработке неких стандартов коммуникаций благотворительных проектов без токсичных сообщений, которые в долгосрочной перспективе только отпугивают потенциального донора». В России в настоящий момент действует Меморандум о размещении социальной рекламы в интернете, согласно которому присоединившееся к документу крупнейшие российские интернет-компании предоставили АНО «Институт развития интернета» полномочия по размещению социальной рекламы на своих ресурсах. Квоты на социальную рекламу обсуждаются уже с середины прошлого года. Внесение поправок в Госдуму ожидается весной 2021 года. По данным источника, требование коснется только тех сайтов, чья посещаемость в сутки превышает 100 тысяч пользователей. В первую очередь это относится к таким компаниям, как Яндекс, Mail.ru Group, Rambler Group и Google. Такие проекты будут обязаны отдавать под социальную рекламу до 5% от рекламного времени или площадей интернет-ресурса. Рекламу будут отбирать на основе конкурса. В случае неисполнения требований владельцы рекламных сетей и распространители рекламы «могут подвергаться ограничению деятельности». Единым оператором социальной рекламы в сети может стать ИРИ (Институт развития Интернета), некоммерческая организация, в число учредителей которой входит Правительство РФ. По словам главы комитета Госдумы по информполитике Александра Хинштейна, на онлайн-СМИ закон распространяться не будет. Планируется, что законопроект будет внесён в нижнюю палату парламента весной 2021 года. Процесс передачи оператору рекламного инвентаря и сам механизм размещения рекламы пока обсуждаются, уточнил в интервью «Коммерсанту» гендиректор ИРИ Антон Ключкин. Предполагается, что площадки будут предоставлять «определенный инструментарий», например, доступ к рекламным кабинетам. «Таким образом, он сможет наравне с другими игроками участвовать в аукционах по покупке рекламы», – пояснил Ключкин. На счету кабинета, по его словам, будут виртуальные средства, которые рекламодатели заплатят площадкам исходя из договоренностей по квотированию. Эксперты отрасли сходятся в том, что принятие законопроекта в конечном счете обеспечит выравнивание условий ведения деятельности для компаний, соблюдающих действующее регулирование, и иных компаний, игнорирующих законодательно установленные квоты для размещения социальной рекламы.

Яндекс.Метрика