IT-новости в области права

налог на ссылки

30.06.2023

Американская компания Google прекратит распространение новостей канадских изданий и публикацию ссылок на них в результатах поисковой выдачи, новостном сервисе и других продуктах, используемых пользователями для изучения информации из-за вступления в силу в Канаде закона, призванного заставить интернет-гигантов платить изданиям за контент. «Мы проинформировали правительство о том, что приняли сложное решение после вступления закона в силу удалять ссылки на канадские новости из нашего поиска, новостей и продуктов для изучения», – говорится в заявлении компании. В Google подчеркнули, что, хотя эта законодательная инициатива уже стала законом, она остается неработоспособной. В Google подчеркнули, что «беспрецедентное» решение устанавливать цену за ссылки создает неопределенность для продуктов компании и повышает финансовые обязательства за счет помощи жителям Канады в доступе к новостям канадских издателей. В законе изложены правила, заставляющие онлайн-платформы заключать коммерческие сделки и платить издателям новостей за их контент. Правительство Канады приняло новый закон под названием Bill C-18 (Закон об онлайн-новостях), обязывающий компании платить за простой показ ссылок на новости, что все остальные делают бесплатно. Беспрецедентное решение установить цену на ссылки (так называемый «налог на ссылки») создает неопределенность в отношении продуктов Google и подвергает компанию неограниченной финансовой ответственности просто за то, что Google облегчил доступ канадцев к новостям от канадских же издателей. В компании уже больше года говорят, что это неправильный подход к поддержке журналистики в Канаде и может привести к значительным изменениям в продуктах Google. Компания планирует участвовать в процессе регулирования этого вопроса и будет продолжать быть прозрачной для канадцев и издателей по мере его продвижения. В Google надеются, что правительство сможет найти жизнеспособный компромисс.

Яндекс.Метрика