IT-новости в области права

Google снижает комиссию для разработчиков

22.10.2021

Компания Google с января 2022 года снизит комиссию для разработчиков приложений – с 30 % до 15 %. Действие условий платы за обслуживание распространится практически на всех разработчиков.

Позднее компания планирует запустить специальную программу, которая позволит платить только 10 % комиссии медиа-приложениям – аудио- и видеосервисам, электронным библиотекам и другим, которым станут участниками Play Media Experience. Ранее аналогичный шаг предприняла и Apple, но компания не стала делать исключения для приложений подписки на медиаконтент. Обе компании попали под давление регуляторов и законодателей, которые потребовали пересмотра их бизнес-моделей. Google и Apple пытаются сделать свои магазины приложений более доступными для разработчиков. Крупные технологические компании сталкиваются с серьёзным давлением со стороны антимонопольных регуляторов в разных странах. Из-за этого компании вносят некоторые изменения в структуру своего бизнеса. Компания Google подтвердила, что разработчики всех приложений, в которых используется система подписки, теперь будут платить значительно меньше. «Мы работали с нашими партнерами в сфере знакомств, фитнеса, образования и других секторах, чтобы понять нюансы их бизнеса, – пояснил в своем заявлении вице-президент Google по управлению продуктами Самир Самат. – Поэтому мы упрощаем вещи, чтобы они могли это сделать» В большинстве случаев комиссия снижается до 15 %. Кроме того, технологический гигант объявил, что приложения с такими сервисами, как электронные книги и потоковая передача музыки по запросу, будут иметь право на комиссию всего 10 %. Причина более низкой платы за электронные книги и приложения для потоковой передачи музыки, названная Google, заключается в том, что «затраты на контент составляют большую часть продаж» и что ставки «учитывают отраслевую экономику вертикалей медиаконтента». В отличие от предыдущего пересмотра комиссий, эта новая модификация политики не привязана к общему доходу. Ранее в этом году, в марте, компания сократила комиссию с 30 до 15 %, но это применимо только к первому 1 миллиону долларов в год, который получает разработчик приложений. В 2020 году компания Google получила около 11,6 млрд долларов дохода от покупок в приложениях по всему миру из 38,8 млрд долларов, потраченных в Google Play. Google и Apple столкнулись с судебными исками в связи с их практикой в магазинах приложений, а в Конгрессе обсуждается ряд законопроектов, направленных на изменения этой политики. Так, проект закона об открытых рынках приложений (поддержан и демократами, и республиканцами) обяжет магазины приложений разрешить разработчикам использовать сторонние платежные системы. Это может освободить разработчиков от платы за обслуживание по умолчанию. Другой законопроект – об инновациях и онлайн-выборе – запретит платформам использовать полномочия «привратников интернета» для дискриминации пользователей или компаний.

Яндекс.Метрика