IT-новости в области права

Dior контрафакт суд

01.02.2023

Дело началось в 2018 году, когда сотрудники отдела МВД при осмотре магазина «Океан подарков» в г. Пятигорск выявили, что предпринимательница продавала шесть контрафактных товаров – солнцезащитные очки с эмблемами брендов Dior и Chanel. Арбитражный суд Ставропольского края привлек ее к административной ответственности по ст. 14.10 КоАП («Незаконное использование средств индивидуализации товаров») и вынес предупреждение, обязав передать аксессуары в местный отдел МВД, чтобы там их уничтожили (дело № А63-3402/2019). Апелляционная инстанция осталась непреклонной, утвердив решение первой. В 2021-м году Christian Dior Couture S.A. и Chanel SARL захотели взыскать с предпринимателя убытки, которые они понесли, когда предприниматель торговала контрафактом, а именно упущенную выгоду, указав, что ответчик использовала товарные знаки модных домов без их согласия и потребовали взыскать с него в совокупности 125 500 рублей: 75 500 – для Dior и 50 000 – для Chanel. Эта сумма образовалась с учетом стоимости оригинальных очков на момент изъятия контрафакта. Истцы пояснили, что поскольку часть потребителей покупала товары у предпринимателя, упал спрос на оригинальный товар, и репутации брендов нанесли ущерб. Позиция предпринимателя была в том, что претензий она не получала, а размер компенсации должен быть снижен до 10 000 рублей, в виду низкой стоимости контрафакта и однократного нарушения. Первые три судебных инстанции (дело № А63-6499/2021) требования удовлетворили, указав, что истцы посчитали убытки по принципу, когда одна единица контрафактной продукции вытесняет с рынка единицу оригинальной. Верховный Суд с такой формулировкой не согласился, указав, что не доказана причинно-следственную связь между введением контрафакта в оборот и тем, что правообладатели не получили доход от продажи оригинальных очков, то есть не доказано в чем состоит упущенная выгода в данной ситуации, так как истцы не смогли доказать, что вместо магазина предпринимателя с дешевой репликой покупатели бы явились к представителям оригинальных брендов. В итоге Верховный Суд отменил решения нижестоящих судов и направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию.

Яндекс.Метрика