IT-новости в области права

Калифорния против Google

10.07.2020

Власти штата Калифорния начали собственное антимонопольное расследование в отношении компании Google. Газета Politico отмечает, что пока неясно, какие именно аспекты деятельности корпорации вызвали подозрения у калифорнийских властей

Отмечается, что расследование Калифорнии – штата, где расположена штаб-квартира компании, не связано с расследованием, начатым генпрокурорами 48 американских штатов, а также Пуэрто-Рико и округа Колумбия. Каким именно аспектом деятельности заинтересовались власти Калифорнии, на данный момент неизвестно. Теперь, по данным издания, единственным штатом, который не ведет расследование деятельности Google, осталась Алабама. В конце июня издание сообщило, что министерство юстиции США, как ожидается, в ближайшие несколько месяцев подаст в суд на Google и обвинит компанию в монополизации рынка рекламных технологий. В июне 2019 года судебный комитет палаты представителей США проинформировал, что начнет проверку соблюдения антимонопольных законов на цифровых рынках. Ряд американских СМИ сообщали, что антимонопольное расследование коснется таких технологических гигантов, как Facebook, Amazon, Google и Apple. В сентябре прошлого года генеральные прокуроры 48 штатов, а также Пуэрто-Рико и округа Колумбии объявили о начале своего расследования в отношении компании Google, которую заподозрили в монополии на рынке рекламы и поисковых услуг в интернете. Как заявлял генпрокурор штата Техас Кен Пэкстон, каждую минуту на площадке Google осуществляется 3,8 миллиона поисковых операций и «текут миллионы рекламных денег», а Google контролирует результаты большинства этих поисков. По оценке издания, последний раз подобный процесс ведомство начало в конце 1990-х годов в отношении корпорации Microsoft. Она тогда проиграла суд, но позже достигла договоренности с властями.

Ранее сообщалось, что сделка по покупке компанией Google производителя носимых устройств для фитнеса и здоровья Fitbit может стать объектом антимонопольного расследования регуляторных органов Евросоюза, если только поисковый гигант не согласится пойти на определённые уступки. Сделка вызвала резкую критику со стороны приверженцев соблюдения конфиденциальности по обе стороны Атлантики, обеспокоенных тем, что Google может использовать доступ к базе данных Fitbit для повышения своего доминирования в онлайн-рекламе и поиске. Крайний срок для Google, чтобы пойти на уступки – 13 июля. До 20 июля Европейская комиссия должна принять решение по поводу сделки. Отказ Google выполнить требование регуляторов приведёт к старту четырехмесячного расследования после завершения предварительного обзора ЕС.

Яндекс.Метрика