IT-новости в области права

Минюст США судится с Google

25.01.2023

Министерство юстиции США подало в суд на Google (структура Alphabet Inc.), обвинив компанию в монополизации рынка цифровой рекламы. «Сегодня Министерство юстиции совместно с генеральными прокурорами Калифорнии, Колорадо, Коннектикута, Нью-Джерси, Нью-Йорка, Род-Айленда, Теннесси и Вирджинии подали гражданский антимонопольный иск против Google из-за многочисленных случаев монополизации цифровых рекламных продуктов», – говорится в тексте заявления. Претензии ведомства обещают Google затяжные судебные разбирательства, которые могут иметь серьезные последствия для рынка в целом. В иске Минюста, к которому в итоге присоединились восемь штатов, говорится, что Google злоупотребляет своей позицией ведущего игрока в сфере рекламы для сайтов и мобильных приложений. Утверждается, что действия компании наносят ущерб веб-дизайнерам и рекламодателям, которые пытаются продвигать конкурирующие продукты. Это уже второй антимонопольный иск против Google от Министерства юстиции США, которое хочет, чтобы суд обязал Google аннулировать «неконкурентные приобретения», например, сделку по покупке платформы интернет-рекламы DoubleClick от 2008 года. Кроме того, он требует возмещения убытков от лица государственных ведомств США и настаивает на выделении сервиса Google Ad Manager в самостоятельную компанию. В более первом иске министерства, поданном в октябре 2020 года еще при администрации Трампа, Google обвинялся в использовании своей предполагаемой монопольной власти для пресечения конкуренции в области интернет-поиска посредством соглашений об исключении. Ожидается, что первое дело будет передано в суд в сентябре этого года. «В течение 15 лет неконкурентные практики Google позволяли компании останавливать развитие конкурирующих технологий, манипулировать механикой аукционов, ограждать себя от конкуренции и заставлять разработчиков использовать ее инструменты. Google занималась вытеснением конкурентов, которое существенно ослабило, если не уничтожило, конкуренцию на рынке цифровой рекламы», – говорится в иске. В итоге акции Alphabet подешевели на 0,7 % на дополнительных торгах во вторник. За последние 12 месяцев их стоимость снизилась на 24 %. Google – крупнейший игрок на американском рынке цифровой рекламы с оборотом $278,6 млрд, компания контролирует большую часть технологий, используемых для покупки, продажи и обслуживания онлайн-рекламы, отмечает Bloomberg. По оценке исследовательской компании «EMarketer», Google также занимает первое место на мировом рынке цифровой рекламы объемом $626,86 млрд. Ожидается, что в 2023 году Alphabet (материнская компания Google) заработает на рекламе $73,8 млрд.

Яндекс.Метрика