IT-новости в области права

На «Яндекс.Еда» подали коллективный иск

30.03.2022

Клиенты сервиса «Яндекс.Еда» подали коллективный иск к этой компании на общую сумму 3,3 млн рублей из-за утечки данных пользователей в открытый доступ в интернете. К юристам обратились 33 человека, от их имени был подали коллективный иск из-за утечки персональных данных пользователей, что является нарушением закона «О персональных данных». Каждый из истцов требует компенсацию в 100 000 рублей, общая сумма компенсаций может составить 3 300 000 рублей. Иск поступил в Замоскворецкий районный суд Москвы, дата заседания пока не назначена. В суде сообщили, что зарегистрировали этот иск. Юристы назвали «маловероятным сценарием» удовлетворение исковых требований в 100 000 рублей для каждого заявителя. По некоторым оценкам средний размер компенсации по такой категории дел составляет от 500 до 3000 рублей. Сервис «Яндекс.Еда» 1 марта сообщил об утечке данных своих пользователей, указав в качестве причины произошедшего недобросовестные действия одного из сотрудников. Позже в открытом доступе в интернете появился сайт с базой данных клиентов сервиса, на котором можно было найти фамилию, имя, отчество, адрес, телефон и электронную почту пользователей, информации о заказах, времени доставки и адресов. Ранее проект «Сетевые свободы» объявил о начале организации юридической помощи пострадавшим клиентам сервиса и организует коллективный иск против «Яндекс.Еды» после массовой утечки данных клиентов. По собственным данным, из-за слива операторы получили 1600 обращений на горячую линию. Роскомнадзор составил административный протокол в отношении «Яндекс.Еды» за нарушение закона о персональных данных. Компании грозит штраф до 100 000 рублей. Кроме того, ведомство ограничило доступ к сайту с картой, которая содержала личную информацию клиентов.

Яндекс.Метрика