IT-новости в области права

Невежливый спор за «Вежливых людей»

В свободную продажу поступили футболки с логотипом « Вежливые люди» , ими активно торгует ОАО « Военторг» (« дочка» Минобороны) и интернет-магазин Alfastore.ru (международной ассоциации ветеранов подразделения « Альфа» ЦСН ФСБ России). В связи с этим петербургский предприниматель Роман Еремян просит Следственный комитет России проверить заявки, поданные в Роспатент на регистрацию товарного знака « Вежливые люди» . Как заявляет бизнесмен, документы могли быть оформлены задним числом.

Ночью 27 марта известный девелопер Еремян не мог уснуть. Все его внимание привлекли « Вежливые люди» &ndash анонимные спецназовцы, совершившие молниеносную и практически бескровную операцию по захвату стратегических объектов на полуострове Крым. « Мы были первыми, &mdash уверяет бизнесмен. &ndash Я подумал, что бренд « Вежливые люди» может иметь хорошее звучание и потенциал, причем не только для наших военных, но и для гражданских. Ко всей этой истории я отношусь как к игре или бизнес-шутке» .

Бессонная ночь принесла результаты. В 4 часа утра Еремян опубликовал на сайте для фрилансеров тендер на срочную разработку дизайна принтов для футболок, толстовок, бейсболок и кружек. Уже к 7 утра появились шесть претендентов-дизайнеров, которым он раздал техзадания. Предпринимателю хотелось выпускать « хорошие стильные вещи, которые носили бы несколько месяцев. Мы оперативно разработали несколько линий и направлений одежды, выпустили тестовые варианты» . Объем вложений в выпуск первой партии бизнесмен оценил в 6 млн рублей.

Затем 1 апреля фирма Еремяна « Вива Групп» подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака « Вежливые люди» . А уже 7 апреля аналогичную заявку подала фирма БТ44, специализирующаяся на создании баз данных. 11 апреля о своих претензиях на товарный знак заявило Минобороны в лице дочерней компании « Военторг» .

И уже после этого оказалось, что в базе Роспатента есть две совершенно одинаковые заявки, поданные 26 марта Василием Петуховым из Москвы и Михаилом Семченко из Киева. « Мы пробивали этих людей через базы, таких предпринимателей нет в природе, &mdash уверяет Еремян. &mdash Есть подозрения о попытке присвоения неизвестными интеллектуальной собственности» .

« Заявки абсолютно реальные, &mdash заявил Анатолий Аронов, президент Первой патентной компании. &ndash К нам обратились два предпринимателя &ndash Петухов и Семченко,   мы подсказали им использовать этот бренд, подготовили заявки и 26 марта они сами отнесли их в Роспатент» . По словам Аронова, его клиенты не собираются делать бизнес на « Вежливых людях» , они хотят передать свои заявки « Военторгу» &mdash для них это вопрос имиджа и престижа армии.

Правообладателей у товарного знака « Вежливые люди» пока нет. Срок определения правообладателя может растянуться до 2 лет. По словам администратора проекта « Знаковед» Андрея Чернова, по закону правообладателем должен стать тот, кто первым подал заявку, но это идеальная ситуация: на самом деле процедура отбора совершенно непрозрачна.

Тем временем одежда и аксессуары с логотипом « Вежливые люди» уже активно раскупаются. В павильонах « Военторга» , которые работали 9 мая на Поклонной горе и в парке « Сокольники» , футболки с изображением главнокомандующего Владимира Путина и министра обороны Сергея Шойгу и подписями « Вежливые люди» и « Армия России» можно было купить всего за 400 рублей.

Футболки с логотипом « Вежливые люди» пользуются спросом на сайте интернет-магазина Alfastore.ru, работающего под эгидой международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора « Альфа» .

Надо отметить, что товарный знак « Вежливые люди» появится не только на одежде, но и на других товарах: инструментах, огнестрельном и холодном оружии, боеприпасах, шлемах, приборах и бытовой аппаратуре. Об этом заявили все три претендента на бренд: « Военторг» , « Вива Групп» и БТ44.

Предприниматель Еремян утверждает, что для переговоров представители Минобороны на него не выходили: « Видимо, считают, что частные правообладатели вряд ли будут связываться с госмашиной. Вначале я не был настроен на решительные действия, но на фоне всех разговоров о защите интеллектуальной собственности решил: надо просто из принципа защищать правообладателя» .   В свою очередь источник в « Военторге» заявил: « Не забывайте, что мы структурно относимся к Минобороны, бренд « Армия России» был разработан совместно с Минобороны. Так что для нас это в первую очередь вопрос имиджа Вооруженных сил, а не бизнес» .

Источник - nvdaily.ru

Яндекс.Метрика