Современная открытость правосудия определяется доступностью суда для связи с обществом по разным каналам связи, например, по электронной почте. Федеральный закон 262-ФЗ предоставляет гражданам право обращаться с запросами по электронной почте в суды всех уровней, а также в подразделения Судебного департамента при Верховном суде РФ. Адрес электронной почты любой суд или подразделение должны публиковать на своих официальных сайтах.
Помня об этих нормах, РАПСИ выяснило, насколько оперативно суды общей юрисдикции отвечают на электронные письма граждан. Для этого в каждый из судов общей юрисдикции был отправлен письменный запрос с просьбой представить информацию о наличии в суде информационных стендов с графиком работы судей со специально зарегистрированного для этих целей почтового ящика на сервере gmail.com. Чем быстрее приходил ответ из суда, тем выше его положение в рейтинге.
Первое место в рейтинге занял Владимирский областной суд, второе место у Верховного Суда Республики Дагестан, третье место занял Камчатский краевой суд, время ответов на электронное письмо составило 6, 24 и 27 минут соответственно. Из 20 судов общей юрисдикции, что составляет 24,09% от всех участвовавших в рейтинге, ответ получен не был. Среднее время ответа на электронное письмо составило 9 дней 3 часа 12 минут. По сравнению с предыдущим 2013 годом, количество не ответивших судов на письменные запросы увеличилось на 35%, а среднее время ответа возросло на 3 дня 8 часов и 25 минут.
Рейтинг « отзывчивости» российских судов общей юрисдикции (выдержки)3. Камчатский краевой суд &mdash время ответа 27 минут 7. Амурский областной суд &mdash 3 ч. 33 мин. 15. Забайкальский краевой суд &mdash 1 дн. 6 ч. 33 мин. 51. Хабаровский краевой суд &mdash 18 дн. 4 ч. 27 мин. 62. Сахалинский областной суд &mdash 28 дн. 6 ч. 39 мин. 73. Магаданский областной суд &mdash не ответили 77. Приморский краевой суд &mdash не ответили 81. Суд Чукотского автономного округа &mdash не ответили
Источник - trud-ost.ru