16.02.2021
В России призвали взять под контроль нашумевшую соцсеть Clubhouse. Популярность приложения Clubhouse растет благодаря грамотному маркетингу и ощущению элитарности, однако вопросы использования персональных данных пользователей и модерации запрещенного контента остаются открытыми.
Роскомнадзор и правоохранительные органы должны контролировать социальную сеть Clubhouse так же, как и остальные соцсети, считает первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты по экспертизе общественно значимых законопроектов и иных правовых инициатив, член рабочей группы по законодательству в сфере интернет-технологий Артем Кирьянов. Также необходимо продумать механизмы отслеживания и фиксации происходящего в приложении, считает Кирьянов. «При наличии историй, беспокоящих или пользователей, или социальные группы, нужно будет постоянно отслеживать, в режиме онлайн записывать то, что происходит, уже с внешнего носителя», — указал он. Кроме того, самой площадке следует создать представительство в России и исполнять местные законы. Кирьянов добавил, что Clubhouse, скорее всего, будет интересна только молодым людям, поскольку у них выше уровень взаимодействия со смартфонами. «Это такая история, которая требует ежесекундного внимания потребителя, постоянно включенного смартфона, своих глаз и ушей. Если этого внимания нет, то все растворяется без остатка», — объяснил он. Помимо этого, соцсеть не сможет захватить рынок из-за нетипичной рекламной политики и иных форматов финансового взаимодействия, заключил эксперт.
Ранее основатель закрытого инвестиционного клуба Frendex Руслан Пичугин предрек приложению сложности в России, так как сервису тяжело развиваться без «внутреннего хайпа». Так, голосовые сообщения не пользуются популярностью в стране, поэтому площадка заинтересует в большей степени тех, кто любит слушать подкасты. По его мнению, действительно зацепить пользователей можно лишь в том случае, если в соцсети появятся выступления экспертов и лидеров мнений. Clubhouse – новая социальная сеть для голосового общения и онлайн-конференций. Сервис в кратчайшие сроки обрел мировую популярность во многом благодаря основателю SpaceX Илону Маску. Основатель Tesla и SpaceX обратился к аккаунту Кремля на английском языке с приглашением провести встречу в приложении Clubhouse. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков назвал это предложение интересным. Сообщалось также, что телеведущего Владимира Соловьева лишили доступа к Clubhouse. Соловьев уже готовит обращение в техподдержку самой площадки.
С 1 февраля в РФ вступили в силу поправки к закону «Об информации...», по которым владельцы соцсетей с суточной аудиторией в РФ более 500 тысяч пользователей обязаны не допускать распространения запрещенной информации – в частности, с призывами к террористической деятельности, экстремистских материалов, а также пропаганды порнографии, жестокости, наркотиков, материалов, содержащих нецензурную брань. По этому закону Роскомнадзор ведет реестр соцсетей, организует мониторинг информресурсов, утверждает методику определения количества пользователей, устанавливает порядок взаимодействия с владельцами соцсетей.