IT-новости в области права

понятие интернет-рекламы

20.10.2023

федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»). Среди значимых предложений:

1) Сужение понятия интернет-рекламы. Предложено не относить к ней информацию о товаре, его продавце или производителе, не имеющей в качестве основной цели продвижение товара на рынке:

-размещенную на сайте такого товара, его производителя или продавца;

-размещенную на сайте владельца агрегатора информации об однородных товарах;

-размещенную в сервисах размещения объявлений, без учета требований к количеству пользователей, имеющих доступ к таким сервисам.

Также к интернет-рекламе предложено не относить сведения об указателе страницы сайта, выдаваемые оператором поисковой системы для доступа к запрашиваемой информации, расположенной на принадлежащих иным лицам интернет-сайтах, если эти сведения не имеют в качестве основной цели продвижение товара на рынке.

2) ФАС предлагает не возбуждать дело по признакам нарушении законодательства о рекламе, а ограничиться выдачей письменного предупреждения нарушителю, если оно совершено впервые (за предшествующие двенадцать месяцев). Такая мера будет касаться не всех нарушений, а только некоторых, в том числе – нарушение требований к рекламе при дистанционном способе их продажи, нарушение требований к предупреждению о вреде алкоголя в рекламе алкопродукции (их также предложено подкорректировать), требований к предупреждению о наличии противопоказаний в рекламе лекарственных препаратов и медицинских услуг, некоторые требования к рекламе азартных игр и рекламе банковских и финансовых услуг.

Такое предупреждение будет содержать, в частности, перечень действий, направленных на прекращение распространения «подозрительной» рекламы, либо принятие мер, направленных на профилактику нарушения законодательства о рекламе, а также разумный срок их выполнения. Об исполнении предупреждения нужно будет отчитаться в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения. При условии выполнения предупреждения дело по признакам нарушения законодательства о рекламе не возбуждается.

Яндекс.Метрика