23.04.2021
Вчера Госдума РФ во втором и третьем чтениях приняла закон, который регулирует размещение социальной рекламы в интернете, выборе оператора такой рекламы и правилах работы с рекламодателями.
Закон предполагает введение обязательной квоты до 5 % на размещение социальной рекламы в сервисах и на порталах в Интернете, имеющих аудиторию свыше 100 000 пользователей в сутки. Онлайн-СМИ под нововведение не попадут. Как ранее пояснял Председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн, эти нормы уже действуют для телевизионной рекламы и рекламы на баннерах. Закон, принятый в третьем чтении, распространяет механизм квотирования на все площадки, в том числе в интернете. По его словам, на первом этапе инициатива затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook.
Согласно тексту закона, интернет-площадки должны направлять сведения о своих объемах рекламы оператору размещения рекламы, который будет определен правительством и Минцифры среди некоммерческих организаций. Оператор будет рассчитывать для каждой платформы отдельно долю социальной рекламы и доступные форматы ее распространения. Адаптация рекламы будет согласована оператором с требованиями площадки. В случае неисполнения требований нового закона владельцы рекламных сетей («Яндекс» или Mail.ru Group) или распространители рекламы «могут подвергаться ограничению деятельности». Закон также предполагает создание системы мониторинга и единого оператора размещения, который будет получать прогнозные значения объемов рекламы от площадок, распространяющих рекламу, и в рамках пятипроцентной доли размещать социальный контент. Из Федерального закона о рекламе: социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. В пояснительной записке к документу отмечается, закон направлен на создание дополнительных мер поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям и упрощение работы интернет-компаний с социально значимым контентом при распространении социальной рекламы в Сети. Оператор социальной рекламы будет определяться Правительством РФ по представлению Министерства цифрового развития. Правительство также наделяется полномочиями по утверждению критериев отнесения информации к социальной рекламе. При этом оператору будет запрещено передавать полученные от рекламораспространителей сведения третьим лицам и взимать плату с рекламодателей за распространение социальной рекламы. Участники рынка опасаются, что из-за нового закона могут вырасти цены на рекламу в интернете.